Премьера премьера

Журналистам досталось за освещение работы правительства

В отличие от смены состава правительства в сентябре прошлого года кадровый список кабинета Путина был объявлен на редкость оперативно: на 6-й день после утверждения Путина премьером, час спустя после представления пофамильного списка членов кабмина президенту Дмитрию Медведеву.

В Кремль Владимир Путин приехал с объемной папкой документов, сравнимой по размеру с постатейной росписью госбюджета. И старательно прикрывал бумаги от пытающихся разглядеть хоть что-то журналистов. Еще больше премьер заинтриговал публику, пообещав Медведеву “новые фамилии” в списке. Однако имена прозвучали позже — в Белом доме. Для начала — от журналистов, которые в последние минуты перед самым важным заседанием расписывали на листочках свои версии кадрового состава, пытаясь выявить самого догадливого. Верный список в этот момент в стране могли составить только два человека — Медведев и Путин.

Даже будущие министры, очевидно, до последней минуты не могли быть уверены в своих перспективах. Бумажки с фамилиями потенциальных членов кабинета на стол зала заседаний положили за несколько минут до появления самих персон. Думаю, большая часть журналистов тут же пожалела об отсутствии хорошего бинокля: разглядеть удалось только ближайшие — Щеголев, Шойгу, Трутнев, Левитин… Отчего-то назвать именно эти фамилии во время выстраивания версий в голову никому не пришло.

И тут наконец в зал начали проходить бывшие и будущие министры. Так жадно, как сейчас вглядывалась пресса в каждое новое лицо, не смотрел, наверное, ни один влюбленный на объект своей страсти. Первым вошел бывший помощник президента Игорь Шувалов, чуть задержавшись в дверях: сверялся со списком рассадки. Что, собственно, было весьма значимо: от того, где человек сидит, по негласным правилам Белого дома означало, какой пост он может занять. Шувалов просиял и сел по левую руку от президента.

Следом прошел Сергей Иванов, который также заметно просветлел лицом, заглянув в бумажку. “Вице-премьеры”, — зашептались опытные люди. Будущие министры далее так и заходили: заглянул в список, увидел себя, просиял… Журналисты же оставили попытки разгадать, кто кем будет. Только переспрашивали, кто эти малознакомые люди: Авдеев, Шматко, Коновалов... Разумеется, не осталось без внимания и появление нового для Белого дома лица — экс-зама главы кремлевской администрации Игоря Сечина…

Тем временем одно место за столом, не считая премьерского, пустовало. Тут же последовала очередная волна версий, кто там может сидеть. Называли даже и.о. пресс-секретаря президента Алексея Громова. Но тут в зал вошел Сергей Собянин, который и занял вызвавшее столь оживленное обсуждение кресло.

Путин явно был настроен очень по-деловому: заявил о том, что президент подписал “указ о системе и структуре федеральных органов власти и основных кадровых назначениях”. И практически без передышки начал эти кадровые назначения озвучивать. Информагентства, спешащие “молнировать” сверхновости на ленты, также бодро повторяли имена и должности в телефоны. Когда это делают 6—7 человек одновременно, выходит довольно громко. Некоторые министры начали недовольно оборачиваться. Впрочем, Путин, пока не объявил всю структуру кабмина, не отвлекался. И только в конце, после рекомендаций министрам активнее работать со всей Госдумой, “а не только с теми, кто поддержал нас во время голосования по кандидатуре председателя правительства”, кинул в спину уходящим журналистам: “Хочу предупредить прессу — если будете громко болтать, мы вас приглашать сюда работать больше не будем”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру