Вот билет в турникет

Электрички по-прежнему берут с боем

13 мая 2008 в 16:57, просмотров: 414

Вот уже несколько месяцев на Ярославском и Горьковском направлениях железная дорога ведет активную борьбу с “зайцами”, выставив в качестве “живого щита” у турникетных линий сотрудников частной фирмы. По информации ответственных лиц частного предприятия, руководство МЖД на сегодняшний день довольно результатами их работы. А результаты действительно впечатляющие: месячная выручка от продажи проездных документов на пригородные электрички только на эти два направления выросла больше чем в три раза.

За последний месяц, по информации руководства частного предприятия, она составила 138 миллионов рублей вместо привычных ста миллионов. Какой же ценой обеспечили МЖД эту “победу” над несознательными пассажирами сотрудники фирмы (на двух направлениях работают около 90 человек) и что думают по этому поводу пассажиры — выясняла корр. “МК”.

Трудно себе представить, на какой обочине жизни должен оказаться человек, до какой степени его могла истрепать судьба, чтобы он согласился работать в качестве “живого щита” против наэлектризованной отрицательными эмоциями толпы пассажиров. Всем ведь известно, в каком состоянии находятся люди, которые в час пик прибывают на столичную платформу и стремятся быстрее попасть на работу. Пассажиры, которые вечером желают быстрее добраться домой, настроены не менее решительно. Контролер, подобно рабу на галере, прикованному цепью к веслу, должен стоять возле турникета и не допускать прохода (перепрыгивания, проползания) пассажира без проездного документа.

— Каждый день сотрудники, заступая на смену, готовятся к ней, как к схватке, — рассказывает руководитель рабочей группы частных турникетных контролеров Курского вокзала. — Не прошло и двух месяцев, а два моих работника сегодня находятся в больнице. Один — с сотрясением мозга, а другой — с переломами колена в двух местах. Они останутся инвалидами…

Оказалось, что и на самого руководителя рабочего звена контролеров несколько дней назад накинулась с кулаками и проклятьями молодая женщина, не желавшая из принципа брать билет. Однако директор был непреклонен. Так что в итоге агрессивной даме все равно пришлось обращаться в кассу за проездным документом.

Сами частные контролеры КПП рассказывают, что к тычкам, ударам, оскорблениям и угрозам со стороны пассажиров уже привыкли. “Когда вечером дома снимаю одежду, на теле виден не один десяток синяков, — рассказывает один из сотрудников. — У моих коллег то же самое. Практически ни дня не обходится без пинков от пассажиров. Мы же по инструкции обязаны быть вежливыми и не обладаем правом давать адекватный отпор. Мы ведь на работе”.

Самое горячее время у турникетных линий — с семи до десяти утра и с пяти до семи вечера. Особо напряженная обстановка у КПП возникает на Горьковском направлении, когда прибывают утренние забитые петушинские и орехово-зуевские электрички. В эти моменты все контролеры тщательно готовятся к встрече пассажиров: занимают позиции возле каждого турникета, чтобы сдержать натиск и не пропустить безбилетников, а платформа заполняется бесконечными очередями.

В результате утреннего опроса прибывающих пассажиров Горьковского и Ярославского направлений выяснилось, что большинство из них — законопослушные граждане. “Езжу всегда по проездному билету, однако каждое утро вынуждена стоять в очереди, чтобы выйти в город, — эмоционально рассказывает дама средних лет. — Уже какую неделю из-за этого опаздываю на работу, раньше таких проблем не было”.

Пассажиры рассказали, что, если у турникета возникает потасовка, задержаться здесь можно на четверть часа и более. “Каждый день наблюдаю дикие очереди пассажиров в кассу, к турникетам. Уверен, что выручка у железной дороги выросла, — говорит мужчина предпенсионного возраста. — Неужели за счет этих средств нельзя улучшить пропускную способность линий, открыть дополнительные павильоны на выход, усовершенствовать конструкцию турникетов? Место на платформе для этого есть”.

Штатные контролеры КПП считают, что пассажиропоток за последние несколько лет значительно увеличился. Руководству МЖД нужно придумать более эффективный в человеческом плане способ встречи пассажиров, ведь за счет них железная дорога и существует. “Я и пассажиров понимаю, которые устали от очередей и давки, подорожания проезда, и частных контролеров жалко, которых ежедневно матерят и колотят, — рассказывает штатный контролер КПП. — И всякий раз в выигрыше остается администрация железной дороги”.

На сегодняшний день железная дорога действительно выиграла, ущемив в очередной раз права пассажиров и обслуживающего персонала. Но рост возмущения пассажиров и персонала железной дороги, который ежедневно находится с ними (пассажирами) в контакте, свидетельствует о том, что эта победа — пиррова!



Партнеры