Юг столицы подвергся авианалету

Пассажирским лайнерам разрешили летать над крышами домов

5 июня 2008 в 17:44, просмотров: 1099

Жители столицы взбудоражены. Уже несколько дней над жилыми многоэтажками в районах Ясенево, Теплый Стан и Коньково со страшным гулом пикируют самолеты, которые заходят на посадку во “Внуково”. Почему над Москвой летают самолеты? За разъяснениями по этому поводу “МК” обратился в Федеральную аэронавигационную службу Минтранса РФ.

Нам объяснили, что полеты над Москвой разрешены временно в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Внуково”, которая продлится до 1 июля. А пока, чтобы успокоить граждан, аэронавигационная служба организовала “горячую линию” по телефону (495) 956-43-01. Помощник директора филиала “Московский центр автоматизированного управления воздушным движением” Наталья Чувилина рассказала “МК”:

— Поступает бешеное количество звонков. Одна женщина говорит: “Я живу на 25-м этаже, и кажется, что шасси вот-вот заденет антенну на крыше”. У людей страх, испуг, животные из-за шума двигателей не вылезают из-под диванов, дети плачут — страшно. Некоторые угрожают, что подадут в суд, другие просто по-человечески просят прекратить безобразие. Люди жалуются, что за самолетами тянется шлейф черного дыма, который сильно повышает загазованность воздуха. 

Прокомментировать ситуацию “МК” попросил главу Федеральной аэронавигационной службы Минтранса РФ Александра Нерадько:

— Как полеты над Москвой соотносятся с существующим запретом и не противоречит ли это закону?

— Нет, не противоречит. Эта схема захода на посадку находится в полном соответствии с инструкцией по производству полетов, утвержденной Генштабом РФ. Есть короткая схема посадки — до кольцевой дороги, и есть длинная — она проходит над Коньковом, Ясеневом, Теплым Станом… Длинная схема применяется только в крайних случаях. Но пока на полосе идет реконструкция, мы вынуждены ее использовать.

Тут еще многое зависит от ветра. Курс посадки выбирается в зависимости от его направления. Ветер для заходящего на посадку самолета должен быть всегда встречный. Если ветер будет в эти дни благоприятный, то курс может быть 60 градусов, и тогда жители этих районов не будут испытывать неудобства. Но ветром мы пока еще не управляем. Поэтому, когда будет работать длинный курс, 240 градусов — что зависит исключительно от метеоусловий, — тогда жители будут испытывать дискомфорт.

— А если самолет упадет на город?

— У нас в России порядка 40 городов, где аэродромы находятся внутри городской черты. Когда велось строительство аэропортов — в 50—70-е годы — никто не предполагал, что города быстро будут наступать на так называемые территории отчуждения. Муниципальные власти не заботились, что возникнут проблемы с шумами, безопасностью полетов, и легко согласовывали разрешения на строительство новых районов, приближая город к аэропорту.

— В Европе эта проблема существует?

— Да, к примеру, в Лондоне схемы посадки в Хитроу идут над центром города. Все они, так же, как и у нас во “Внуково”, “Домодедово”, выбираются с учетом безопасности полетов. А вот шум лондонцев не беспокоит — их самолеты “тихие”. Нам тоже нужно побыстрее выводить из эксплуатации “шумящие” “Ту-134”, “Ил-86”. Или переводить компании, которые их эксплуатируют, в более удаленные от Москвы аэропорты. А пока москвичам придется потерпеть до 1 июля.



Партнеры