Зубков отправил чиновников в обкомы

На 10—15%, по оценкам, снизятся цены на продовольствие в магазинах, если правительству удастся задуманное — устранить злоупотребление торговых посредников

25 июля 2008 в 17:04, просмотров: 425

Как спасать россиян от аппетитов опта и розницы, видные правительственные чиновники во главе с первыми вице-премьерами Виктором Зубковым и Игорем Шуваловым решали в пятницу в Краснодаре.

Накануне совещания Зубков зашел в местные продмаги: цены оказались гораздо ниже московских (говядина, например, дешевле рублей на 50). А вот мясо птицы показалось Зубкову дорогим (120 руб.). “Приходится покупать белгородских кур у оптовиков, — объяснили в магазине. — А у наших птичников не берем, потому что они не наладили систему доставки”. Ненормальная ситуация сложилась и с хлебом, просветил чиновника глава Российского союза пекарей Анатолий Косован: с российского рынка вымываются дешевые, но полезные сорта хлеба (из муки второго сорта). По мнению Косована, подорожание продукта №1 не остановить, однако оно будет носить ползучий, а не взрывной характер. Заметнее на кошельке скажутся овощи: за полгода они подорожали уже на 53,5%.

“Посмотришь на цены — аж дух захватывает”, — поделился с коллегами Зубков. Он, как и другие чиновники, склонен винить в ситуации опт и розницу. “Несправедливо, если у производителей рентабельность 3%, а у торговцев — все 30, — заявил он. — Цена закупки молока 10 рублей, а в магазине хорошо если 25. Жирно очень”. И неудивительно: доли многих поставщиков на рынке Москвы превышают 35% и доходят до 80%. В первую очередь это касается поставок хлеба, молока, мяса и птицы.

В борьбе с аппетитом торговцев в правительстве рассчитывают на закон о торговле — сейчас, по словам Зубкова, законодательная база в этой сфере отсутствует. Готовая версия документа чиновника не устраивает: “В законе должны появиться нормы, регулирующие отношения производителей с торговыми сетями, мы должны обеспечить доступ производителям на прилавки”. Чиновники, по мнению вице-премьера, относятся к подорожанию жизни недостаточно серьезно. “Вот раньше у первого секретаря обкома партии лежала сводочка на столе: сколько убрано, какой урожай, сколько молока надоено, — ударился в ностальгию чиновник. — Так почему нам сейчас хотя бы не иметь ценовых показателей на столе? Конечно, легче всего кивнуть: мол, правительство решит — и пойти завалиться спать!” В частности, проспали кампанию по созданию рынков, на которых сельхозпроизводители имели бы прямой доступ к прилавку и продавали товар без наценки. За два года таких рынков было открыто всего... пять.



    Партнеры