Тяжкий крестовский столицы

“МК” выяснил, как изменится схема движения на частично обновленном мосту

30 июля 2008 в 18:05, просмотров: 458

Реконструкция Крестовского моста на проспекте Мира длится почти год. В начале сентября, ко Дню города, строители откроют первый обновленный участок — со стороны Рижского вокзала. И тут же перекроют серединку, да причем сразу 5 полос!

Как после этого изменится схема организации движения на мосту и когда специалисты планируют презентовать его москвичам целиком и полностью, выяснил “МК”.

Транспортная ситуация у Рижского вокзала сложилась тяжелая. Гаишники засучив рукава регулируют движение на всем проспекте Мира — меняют режим работы светофоров, растаскивают заторы. Особенно тесно здесь станет через две-три недели, когда народ вернется из отпусков и начнет готовить чад к учебному году. По самым скромным прогнозам, транспортный поток увеличится на 15%.

Но придется потерпеть — по утверждению специалистов, реконструкция моста связана не с его расширением, а с ветхостью (строению больше 70 лет). Уже в начале работ выяснилось: мост пребывал даже в более печальном состоянии, чем предполагали инженеры. Еще несколько лет — и он в буквальном смысле начал бы рассыпаться.

— Сейчас мы заканчиваем первую очередь реконструкции Крестовского моста (всего их три), — говорит заместитель главного инженера объединения “Ингеоком” Дмитрий Илькевич. — Полностью готовы опоры и пролетные строения. Ведется сооружение плиты проезжей части. Мы планируем перепустить движение машин с середины моста на отремонтированную часть в начале сентября. К этому же времени откроется Мурманский проезд, который был закрыт весь год в связи с реконструкцией: там переложили коммуникации и снесли несколько нежилых зданий.

Через несколько дней после введения первого участка Крестовского моста строители закроют 5 полос в середине. Но машины будут ездить, как и прежде, в 6 рядов. “Проезжую часть мы увеличим за счет сужения тротуара — пешеходов по нему ходит немного, 1—2 человека в 30 минут”, — объясняет Илькевич. Срединный участок моста намечено открыть весной 2009 года. После этого транспорт поедет уже по 8 полосам.
Реконструкция оставшегося куска (со стороны Рижской ярмарки) завершится осенью 2009-го — почти на год раньше, чем предполагалось. В итоге на мосту прибавится по одной полосе в каждую сторону (5 в область и 6 в центр). Примерно в эти же сроки под мостом около Мурманского проезда откроется “прокол”, а также восстановится движение в обе стороны по Мурманскому проезду.

P.S. Есть одно “но”. К финалу “Евровидения” строители с открытием моста, как ни крути, не поспеют. Сложность в том, что мост проходит над двумя железными дорогами — Октябрьской и Курско-Белорусской соединительной веткой. Из-за интенсивного движения поездов железнодорожное ведомство выделяет строителям не больше 3—4 часов в сутки. Причем не в очень удобное время — днем, потому как ночью Октябрьское направление “оккупируют” поезда на Питер. А значит, подъезды к “Олимпийскому” по-прежнему останутся большой головной болью для организаторов.



    Партнеры