ОСАГО дешевле не станет

Инициатива снизить тарифы разбилась о протест экономических ведомств и автостраховщиков

Похоже, что рано радовались владельцы новеньких легковушек и огорчались водители престарелых грузовиков и автобусов. Первые ожидали снижения тарифов на ОСАГО, вторые боялись их взлета. Накануне Минфин, МВД, Минэкономразвития и РСА ясно дали понять: они против.

Инициативу снизить вдвое автогражданку для машин не старше трех лет, при этом повысив их в полтора раза для грузовиков и автобусов старше десяти выдвинул Минпромторг.

В своем обращении, которое Минфин отправил в правительство, финансисты утверждают, что коллеги из Министерства торговли, мягко говоря, просчитались. В документе указано, что системы безопасности новых авто, на которые уповали в Минпромторге, оберегают в первую очередь водителя, а не пешехода. А потому, даже если тарифы на новенькие легковушки будут снижены, а старые машины в перспективе изгнаны с российских дорог, к снижению ДТП это вряд ли приведет. С точки зрения чистых финансов сегодня, как утверждает Минфин, уровень убыточности ОСАГО возрос. Страховщики в один голос соглашаются с “понимающими людьми из Минфина”: если тариф для новья, которого сегодня в России 20% от всего автопарка, будет снижен, то для остальных 80% придется значительно повышать структуру тарифной ставки.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя решение Минфина, заметил, что вытеснять устаревшие автомобили с российского авторынка необходимо, и чем скорее, тем лучше. Но с помощью именно экономических методов. Похмелкин согласен с Минпромторгом: если обслуживать старенькую “Газель” станет дороже, владельцы будут думать, считать и покупать новые авто. Но, по мнению председателя ДАР, “у страховщиков очень крепкое лобби в правительстве, поэтому расходы за безопасность понесут и те, кто в большей степени отвечает ее критериям”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру