Зачем прилетела Ангела (ФОТО)

На круглую дату — сто дней правления — президент вылетел в Сочи, где начался его рабочий отпуск

Глава государства продолжал проводить встречи, посвященные ситуации в Южной Осетии. О войне Медведев говорил поздно вечером в четверг с главой МЧС Шойгу; она же стала основной темой переговоров с канцлером ФРГ Меркель в пятницу.

Шойгу прилетел в “Бочаров Ручей” из Владикавказа. В Цхинвал ежедневно поставляется “120 тонн продовольствия, стройматериалы, все необходимое для жизнедеятельности”, — сообщил министр президенту. “Намного тяжелее задача по водозабору по водоподающим сетям магистральным”, — добавил он. “Они разрушены или нет?” — встревожился Медведев. Сообщив, что повреждения имеются, Шойгу заговорил, очевидно, на специфическом сленге спасателей: “Самое главное — в проходящих через грузинские села водопроводах очень много ответвлений и преград. За вчерашние сутки срезано более 50 несанкционированных ответвлений, и за сегодня больше ста”. Глава МЧС говорил и о связи: “Мы забросили на высоту две тысячи метров ретранслятор”.

Медведев поинтересовался состоянием мобильной связи. “Для правительства Южной Осетии выдали всем без исключения мобильные телефоны”, — сообщил Шойгу. И добавил, что проблема с сотовыми в том, что в регионе есть всего две системы мобильной связи, и одна из них работала через Тбилиси. “Они ее что, блокируют?!” — совсем разволновался президент. Министр ответил уклончиво: “Там гарантированной устойчивости нет, сигнал очень слабый…”

Интересно, что, несмотря на конфликт, в “Бочаровом Ручье” до сих пор висит грузинский флаг — в ряду со стягами остальных государств. Таким образом, у Меркель определенно не было повода упрекнуть Медведева в чрезмерной эмоциональности русских в сложной ситуации. Визит канцлера планировался давно: по первоначальному плану, помимо двустороннего сотрудничества главы государств должны обсудить концепцию европейской безопасности, предложенной Медведевым. Разумеется, ситуация в Южной Осетии кардинально изменила повестку. В отличие от Саркози, с которым Медведев встречался во вторник как с лидером страны, председательствующей в Евросоюзе, Германия на себя роль посредника брать не собиралась. Как заявлял накануне визита официальный представитель правительства Германии Штег, Меркель ехала в Сочи, дабы “дать понять российскому президенту, что конфликты на Кавказе нельзя решать с помощью военной силы”. В так называемом “плане соблюдения 6 принципов” урегулирования ситуации в регионе немецкую сторону более всего интересовали два : суверенитет, территориальная целостность Грузии и легитимность демократически избранного грузинского правительства. Впрочем, для поддержания “хрупкого перемирия” канцлер после Сочи собиралась вылететь и в Тбилиси.

На момент подписания номера лидеры все еще продолжали переговоры в закрытом формате.  

Сочи (“Бочаров Ручей”)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру