В Москве настал судна день

Со дна Строгинской поймы подняли дебаркадер

В Москве можно увидеть все и всех. Парашютистов, дельтапланеристов, подземных исследователей, кладоискателей. Даже водных лыжников. Вот именно последняя категория экзотических людей и подвигла московские власти на не менее экзотическую акцию. Со дна Строгинской поймы на прошлой неделе водолазы извлекали затонувший дебаркадер.

Несколько лет назад на нем произошел пожар. И к брошенному плавсредству немедленно устремились бомжи, которые отвинтили и оторвали все мало-мальски ценное, в том числе и кингстоны. Злосчастный дебаркадер затонул. Но не упокоился на дне речном, а превратился в своеобразный “Летучий Голландец”, перемещаясь туда-сюда по акватории Строгинской поймы. А здесь, как известно, очень любят гонять на водных лыжах и на катерах поклонники экстремального отдыха. Представьте себе, что будет, когда водный лыжник на скорости около 60 км в час наткнется на такой дебаркадер. И устранение возможной опасности стало главной причиной, по которой Департамент ЖКХ и благоустройства столицы решил извлечь на поверхность горе-“Титаник”.

Подъем дебаркадера —операция весьма сложная. Его длина  — несколько десятков метров, вес свыше 700 тонн. Внутри вода, водонепроницаемые переборки в трюме снесены, кроме того, водолазы обнаружили в корпусе не предусмотренные проектом люки.Пришлось заделывать их, да еще и  пробоины, появившиеся в корпусе от двухгодичного “плавания” по дну. На это, а также закладку мягких понтонов в корпус ушло около трех недель.

— Дебаркадер лежал очень неудобно, — говорит руководитель водолазов Андрей Красулин, — под углом в 45 градусов к берегу и с таким же креном на правый борт. Нос судна был на глубине 2,5 м, а корма опустилась почти на 8 м. Но, несмотря на трудности, дыры были заделаны, и 20 помп стали откачивать воду. В час они выбрасывали по 1200 кубометров воды. Работа продолжалась с 12 дня до 9 вечера…

Водолазы уже имели солидный опыт работы на Москве-реке. В прошлом году они уже подняли баржу, плавкран, теплоход “Ярославец” Все эти суда покоились в Кожуховском затоне. А возле Южного речного вокзала подняли пароход “Казань”. Длиною 75 метров. С таким-то опытом и с дебаркадером они справились.Водолазы по контракту должны привести судно в транспортабельное состояние и отбуксировать на утилизацию. Но не он сейчас интересует городские власти. Они усиленно ищут прежних владельцев дебаркадера, чтобы вручить им счет за подъем и утилизацию. А это порядка 4 млн. рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру