Бутырский Вал забьют под развязку

Как пройдет реконструкция площади Белорусского вокзала

18 августа 2008 в 19:24, просмотров: 907

Столичные автомобилисты подвергнутся очередному испытанию на прочность нервов и знание картографии. В октябре закрывается тоннель, расположенный под мостом через железную дорогу Смоленского направления. Тот самый, по которому машины едут со стороны Бутырского Вала к Белорусскому вокзалу. Впрочем, кто предупрежден — тот всегда найдет пути объезда.

Строительные работы на площади Тверской Заставы (она же — площадь Белорусского вокзала) идут уже не один месяц. Но до сих пор они были связаны не с возведением развязки, а с подготовкой к этому процессу. Рабочие перекладывали подземные коммуникации, ликвидировали секретные бункеры и даже делали инъекции тоннелям метро.

— Что такое инъекции? За тоннелями, по которым ходят метропоезда, есть пустоты, — объясняет руководитель проекта Евгений Поташников. — Когда производят бетонирование, раствор уходит в поры, из-за чего в тоннелях могут быть течи, просадки грунта и прочее. Чтобы этого не произошло, мы полгода вводили инъекции — проще говоря, нагнетали специальный раствор из тоннеля в пустоты. Люди работали только в то время, когда не ходят поезда метро, — с полвторого ночи до четырех часов утра. Теперь вокруг тоннелей образовалось защитное кольцо, и им ничто не может повредить.

Кроме того, рабочим пришлось ликвидировать два объекта гражданской обороны (один располагался под казино на Грузинском Валу, другой — возле моста через железную дорогу), служивших когда-то узлами связи. Каждое из этих сверхсекретных сооружений представляло собой бункер диаметром 25 метров и было защищено бетонной плитой толщиной 3,6—3,8 м. Проектировщики в принципе знали о существовании бункеров, но какой они толщины и конструкции, известно стало только в ходе их разборки: плиты несколько недель распиливали алмазами. Одновременно рабочие соорудили несколько новых коллекторов, размеры которых также впечатляют: например вдоль Грузинского Вала построили “трубу” для дождевой канализации диаметром 4 метра.

Но собственно реконструкция площади начнется в октябре. И вот каковы ее этапы.

Первое. Тоннель под мостом, как уже говорилось, закроется. У вокзала начнут рыть котлован под будущий подземный комплекс. Ну а транспорт станет двигаться по следующей схеме.

Машины, которые сейчас едут с Бутырского Вала через тоннель в сторону вокзала, Грузинского Вала и 2-й Брестской улицы, пойдут через площадь поверху (включая троллейбусы). А транспорту, который заезжает в тоннель с 1-й Тверской-Ямской, придется делать крюк. Сначала нужно будет переехать мост через железную дорогу и повернуть на дублер улицы Правды. Затем вернуться на Ленинградку, пересечь ее и ехать в центр.

Второе. Такая схема движения будет действовать ориентировочно до июля следующего года. А потом движение со стороны Бутырского Вала переключат на эстакаду (ее начнут сооружать уже этой осенью), которая соединится с мостом через железную дорогу.

Третье. Как только машины поедут по эстакаде, спецы начнут строить на освободившейся площадке еще один мост над путями — временный. Зачем он нужен? Дело в том, что в планах строителей — до основания разобрать существующий путепровод и возвести на его месте современную, более широкую “переправу” (11 полос вместо нынешних 9). Закрывать движение в районе Белорусского вокзала в ходе этого процесса нельзя ни в коем случае.

Четвертое. В начале 2010 года машины станут ездить по временному мосту через Смоленскую железную дорогу, а рабочие займутся строительством нового путепровода.

— Недавно в ходе объезда мэр Лужков предложил посмотреть, можно ли сохранить временный мост для движения машин после окончания строительства, — говорит Евгений Поташников. — Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Пятое. С двумя ли мостами или с одним, но полностью развязка откроется в конце 2010 года (как она будет выглядеть — см. на схеме). Специалисты воссоздадут исторические фонари, стелы и кордегардии Тверской Заставы, снесенные в 1936 году. Между 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской улицами сделают пешеходную зону. Здесь же разместят памятник Горькому и центральный вход в подземный комплекс.

1 По 1-й Тверской-Ямской и Ленинградке машины поедут без светофоров. Светофоры останутся в двух местах: на Бутырском Валу при выезде на Ленинградку и на пересечении Грузинского Вала со 2-й Брестской улицей.

2 Изменится направление движения на Брестских улицах и на Триумфальной площади: по 1-й Брестской машины поедут в центр, по 2-й Брестской — в область.

3 Тоннель под мостом над путями станет двусторонним (по три полосы в каждом направлении).

4 С Бутырского Вала можно будет выехать на Ленинградку через эстакаду.

5 Между 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской будет пешеходная зона.

6 Образуется два сквера, которые разделяются съездом на 1-ю Брестскую улицу.

7 Здесь будет центральный вход в подземный комплекс.

8 На этой стороне разместят памятник Горькому.

9 С площади будет три въезда в подземное пространство. И соответственно — три выезда.



Партнеры