Дело пахнет керосином

Туристы оказались в ловушке из-за подорожания топлива

21 августа 2008 в 17:43, просмотров: 1115

Вот уже второй день более 2 тысяч пассажиров не могут вылететь из Москвы. Напомним, что из-за долгов самолеты авиационного альянса “ЭйрЮнион”, в который входит несколько авиакомпаний, отказываются заправлять в аэропортах. Из-за долгов уже были отменены рейсы в Красноярске, Новосибирске, Перми и Питере и 12 рейсов в Москве, вылетающих в Турцию, Грецию, Египет. Напомним, что альянс “ЭйрЮнион” принадлежит государству и был создан как конкурент “Аэрофлоту”. Но в результате резкого подорожания топлива авиакомпания не смогла покрыть возросшие расходы, то есть попросту заплатить за авиакеросин. В данный момент создана специальная комиссия по решению вопроса об оплате долгов альянса.

ЧТО ПРОИСХОДИТ В АЭРОПОРТУ


На момент подписания номера в аэропорту “Домодедово” находилось более 2 тысяч пассажиров внутренних и международных рейсов.

— Здесь в зале вылета огромная толпа, люди сидят на любых свободных пятачках, даже в туалете на полу разместились, — рассказывает “МК” москвичка Анна Лантьева, которая должна была вылететь на отдых в Турцию еще 19 августа. — Люди с маленькими детьми задыхаются от духоты. 20 августа утром к нам вышла представитель авиакомпании, извинилась за неудобства и сообщила, что рейс задерживается на сутки. Только что объявили, что задержанный рейс в Хургаду наконец вылетит через 2 часа. Надеемся, что скоро и наш объявят.

— А где вы провели ночь?

— Я ночевала дома. Мы спросили у сотрудника компании, кто нас будет расселять и кормить, он сказал, что компания, к сожалению, не имеет возможности поселить нас в отель. После этого многие уехали домой, кто-то — в ближайший отель, а кто-то остался ночевать в аэропорту.

Если бы нам сразу сказали, что ситуация критическая, думаю, все бы отказались от билетов и полетели другими перевозчиками.

ЧТО БУДЕТ С ТУРИСТАМИ?

По словам экспертов, скорее всего часть задержанных рейсов “раскидают” по другим авиакомпаниям. Правда, в августе, который считается самым горячим сезоном в туризме, мощностей у других перевозчиков может не хватить, и все туристы улететь все равно не смогут.

— Для туристов лучший выход сейчас — попытаться улететь на курорты другими компаниями за свой счет. Так у них не пропадут хотя бы путевки, — говорит директор по продажам Игорь Козлов.

Пока никто из экспертов не может уверенно сказать, чем закончится этот скандал. Вариантов развития ситуации два: либо альянс объявят банкротом, либо он перейдет в руки другого альянса, который выплатит его долги. В первом случае компания потеряет свой сертификат, а туристы останутся без билетов и, возможно, без компенсаций. Во втором — государство, которое является основным акционером авиационного альянса, погасит долги из бюджетных средств.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ЗАДЕРЖКУ?

— Кто возместит ущерб туристам в случае банкротства авиакомпании?

— Банкротство еще не означает, что у компании нет денег на возмещение убытков, — утверждает юрист Георгий Мохов. — Правда, все выплаты в случае краха будут происходить через суд, и дело может затянуться.

В случае же, если долги компании покроют, туристы могут рассчитывать на возмещение стоимости билетов, штраф за неоказание услуг компанией и моральный ущерб в ближайшее время.

Сейчас я советую всем застрявшим в аэропорту туристам, которые решили отказаться от полета либо купить билеты сами, поставить отметку об отмене или переносе рейса. Отметка ставится представителем компании прямо на билет. Этот билет туристы должны приложить к заявлению об отказе от услуг данного перевозчика и о взыскании ущерба.

ГДЕ УЗНАТЬ О ЗАДЕРЖКАХ РЕЙСОВ

Напомним, что в прошлом году Федеральное агентство воздушного транспорта открыло бесплатную “горячую линию” для пассажиров задержанных рейсов. Позвонив по номеру (495) 155-53-73, можно получить информацию о причинах и продолжительности задержки рейсов.



    Партнеры