Кредит на двух колесах

Что нужно знать при получении мотокредита

8 сентября 2008 в 16:16, просмотров: 279

Покупка мотоцикла — удовольствие недешевое. Страховка на мотоциклы заметно дороже, чем на автомобили, да и процентные ставки по кредиту выше. Однако желающих приобрести классный байк через ссуду с каждым годом становится все больше.

Первые кредиты на покупку мотоциклов российские банки стали выдавать более пяти лет назад. Рынок мотоциклов, по оценке экспертов, растет на 30% ежегодно. Но, несмотря на его блестящие перспективы, лишь около 20 российских банков выдают мотокредиты. Как подсчитали специалисты, объемы ссуд, выданных на покупку мотоциклов, составляют сейчас менее 2% от общего размера рынка кредитов на транспорт.

Сегодня мотоцикл перестал быть просто увлечением для энергичных и целеустремленных людей. Обладать стильным мотобайком стало модно и престижно. “Ссуды на покупку мотоциклов охотно берут и молодые студенты, и достаточно солидные мужчины до 60 лет. В последнее время к нам обращаются за мотокредитами и женщины. В целом, если говорить именно о возрастных рамках, то заемщики по мотокредитованию незначительно отличаются от тех, кто приобретает в кредит автомобиль”, — отметила директор центра клиентской поддержки Первого республиканского банка Екатерина Васильева. “Мотолюбители — лакомые клиенты для любой кредитной организации. В основном это обеспеченные люди — как правило, руководители и собственники компаний 35 лет, которые в силу каких-то причин не хотят “вынимать” деньги из бизнеса ради покупки мотоцикла. Вероятность того, что они не погасят кредит, равна нулю”, — добавила Людмила Салигина, директор департамента розничного бизнеса МКБ.

Получить ссуду могут граждане РФ 21—60 лет. Некоторые банки, к примеру “Траст”, подняли минимальный возрастной порог до 25 лет. Как правило, трудовой стаж заемщика должен быть не менее года, из них на последнем месте работы — не менее трех месяцев. Подавать заявку на получение кредита для покупки мотоцикла нужно в филиале банка. В заявке указываются стоимость мотоцикла и салон, в котором он продается. До визита в банк нужно сделать копию трудовой книжки, заверить ее печатью и подписью уполномоченного лица, а также получить справку 2-НДФЛ. Также необходимо сделать ксерокопию всех страниц паспорта. Копия загранпаспорта или водительского удостоверения также не будет лишней.

В целом мотокредиты на несколько процентных пунктов дороже автокредитов. Банки объясняют это повышенными рисками. Ряд банков имеет не одну, а несколько программ кредитования на покупку мотоциклов и мототехники. Например, МКБ разработал проекты совместно с салонами-партнерами “Аояма моторс” (официальный дилер мотоциклов и мототехники Honda). Минимальная сумма кредита на покупку стального друга в этих салонах начинается от 250 тыс. рублей (10 тыс. в долларах или евро). Причем только под залог приобретаемого транспортного средства. Другая программа кредитования действует в автосалонах “Байкленд”. Ссуда предоставляется в размере 50—600 тыс. рублей на срок до 5 лет под 18% годовых. Без комиссий, страховки, залога и поручителей.

При покупке мотоцикла не забывайте о страховых тарифах. Чаще всего при получении кредита клиента обяжут купить полис КАСКО, ОСАГО и оплатить страхование жизни. Страхование мотоцикла стоит как минимум 12—15% от его стоимости, и чаще всего этот тариф предусматривает франшизу (сумму невозмещаемого страховщиком ущерба) — 30—45 тыс. рублей. Получается, застраховать мотоцикл, жизнь и здоровье выходит дороже, чем автомобиль. Некоторые банки решили исключить обязательную страховку по КАСКО, так как она не защищает интересы клиентов.

Не нужно забывать о единовременной комиссии за организацию и выдачу кредита либо за открытие и ведение счета. Хотя ряд банков от нее отказались.

При выборе кредитной организации специалисты советуют в первую очередь обратить внимание на минимальные требования, предъявляемые к потенциальному заемщику. Некоторые банки предоставляют кредиты на мототехнику только тем, кто постоянно проживает и работает в Москве и Подмосковье. “Как правило, банк предоставляет потенциальному заемщику список автосалонов и дилеров, с которыми он сотрудничает. Здесь нужно быть готовым и к тому, что банк или страховая компания может ввести ограничения в выборе марки мотоцикла”, — говорит Екатерина Васильева.

Отметим, что большинство мотолюбителей покупают не новые, а подержанные байки. Трех-, четырехлетние мотоциклы могут продаваться в салоне с 50—60-процентной скидкой от начальной стоимости. Но купить железного коня с пробегом в салоне через мотокредит практически невозможно. За редким исключением банки считают подержанные байки неликвидным залогом. Поэтому мотоциклы с пробегом выгоднее покупать, взяв обычный потребительский кредит. В этом случае банки не требуют подтверждения целевого использования средств. К тому же купленный через потребкредит мотоцикл не нужно будет в обязательном порядке страховать.

Мотокредиты (таблица pdf)



Партнеры