Жилье начнут делать с подъездов

Мэрия ищет новые пути в строительстве дорог

Столичные власти меняют приоритеты. В ближайшие годы основным направлением градостроительной политики мэрии будет не жилищное, а дорожно-мостовое строительство. По самым скромным прикидкам, дефицит автодорожной сети мегаполиса составляет порядка 300—400 км. Как стало известно “МК”, в недрах горадминистрации готовится программа строительства дорог на период до 2025 года, авторы которой постарались учесть ошибки, допущенные в предыдущие годы.

Какие именно магистрали нужны Москве, хорошо известно. Это последнее из колец,  хорды — т.е. дороги, пересекающие столицу поперек, чья главная задача разгрузить МКАД, а также  — дублеры основных радиусов. Кроме того, мегаполису необходимо реконструировать существующие магистрали и развивать местную дорожную сеть. 

Ведь как было раньше? Сначала проектировался и запускался в строительство новый объект, а уже потом власти думали, как туда будут добираться люди. Хрестоматийный пример  — “Москва-Сити”. Многие небоскребы уже построены и заселены арендаторами, а за подъездные пути к деловому центру еще даже никто не брался. Говорят, во всем виноваты проектировщики, вовремя не обеспечившие строителей проектно-сметной документацией. 

“Если ранее на эти цели выделялось 1,5 млрд. руб. в год, то теперь — 6 млрд. Проектирование идет семимильными шагами, и на многих объектах, стоящих в “листе ожидания”, мы сможем начать работы в ближайшее время“, — обещает глава департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко. 

Новый подход к строительству магистралей сейчас “обкатывается” на Четвертом ТК. Не дожидаясь полного комплекта чертежей, строители убирают лишние постройки, строят многоуровневые паркинги взамен намеченных под снос гаражных боксов, договариваются с правообладателями. Точно так же в 2009 году будет организована работа на Южной рокаде, которая свяжет запад, юг и восток Москвы, а также на южном дублере Кутузовского проспекта — от ТТК до Рябиновой улицы. По словам Левченко, на Южной рокаде уже готов стартовый котлован для прокладки двух тоннелей: строительство будет вестись с помощью горнопроходческого щита, поработавшего в Лефортове и Серебряном Бору. Южный дублер Кутузовского начнут сооружать на участке от Минской улицы до Аминьевского шоссе, проектирование которого уже завершено. Тем временем власти определятся с трассировкой второй очереди магистрали — от ТТК до Минской улицы. Строительство этого участка над путями Киевского направления железной дороги, по словам Левченко, пока под вопросом. 

Ремонт Крестовского путепровода, спровоцировавший гигантские пробки, заставил столичные власти принять еще одно важное решение: теперь подобные объекты будут реконструироваться только после строительства их временных дублеров. Впервые такой подход будет опробован в ходе реконструкции площади Белорусского вокзала, где временный мост заменит Тверской путепровод, который намечено снести и построить заново.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру