С маршрутками шутки плохи

Начался сезон охоты на “Газелей”

21 сентября 2008 в 17:48, просмотров: 734

Из всех московских проблем эта — одна из самых запутанных. Судите сами: по официальным данным, вакансия водителя в столице наиболее востребованная. Городу нужно минимум 12 тысяч человек с такой профессией. Средняя зарплата водителя — около 30 тыс. рублей. А люди крутить баранку не идут.

Понятно, что от полного краха столичный общественный транспорт спасают только приезжие (среди водителей таких 90%). Ну так ведь и их набирают с бору по сосенке. У каждого пятого проблемы с документами, у некоторых вообще нет прав. А уж на каких машинах они работают! Впрочем, это уже на совести работодателей…

Словом, очередной рейд совместной операции ФМС и ГИБДД под названием “Автобус” (она проходит в течение нескольких недель) показал, что с маршрутками в столице по-прежнему все плохо. И улучшений не предвидится.
— Нет огнетушителя, содержание вредных веществ в выхлопных газах значительно превышает норму, — перечисляет нарушения майор милиции Юрий Часовских.

— Нет регистрации по месту пребывания, — добавляет и.о. начальника отдела иммиграционного контроля ВАО УФМС по городу Москве Вадим Якушин.

Все претензии в свой адрес водитель маршрутки №32-М Мамука Пиголаев выслушал молча, и только когда сотрудники ГИБДД попросили его снять номерные знаки, у мужчины задрожали руки.

— Живу вместе с женой, когда получаю зарплату, делю ее на три части: одну отправляю родителям, другую отдаю за комнату, на третью живу. Если сейчас номера снимут, то я без работы останусь, — вздыхает Мамука.
Но сотрудники ГИБДД были непреклонны:

— Жалость в дальнейшем может стоить жизни пассажирам, — подчеркнул г-н Часовских.

Пока остальные участники рейда оформляют необходимые документы на Мамуку, гаишники уже тормозят следующий автомобиль. Водитель маршрутки — гражданин Киргизии Курманбек Мамбеталиев без лишних разговоров передал проверяющим документы и распахнул дверцы авто.

— Машина новая, поставлена на учет 30 августа, двигатель Евро-3 — у нас вопросов нет, — рапортует майор милиции.

— Зато у нас есть, — приступают к своей части проверки представители миграционной службы. — Печать на бланке уведомления о месте пребывания скорее всего фальшивая, также вызывает сомнение подлинность разрешения на работу.

 
Оказалось, что поставка на миграционный учет Мамбеталиева закончилась 5 марта 2008 года, а разрешение на работу аннулировано, потому что мужчина не прошел медкомиссию.

— Я фирме деньги заплатил, они документы делали! — возмущается Курманбек. — А медкомиссию я на днях хотел пройти.

— У вас было достаточно времени, чтобы пройти медосмотр, — перебивает его г-н Якушин. — Сейчас вас доставят в территориальный ОВД, мы в это время подготовим все документы по факту нарушения иммиграционного законодательства.

Мало того что гражданина Киргизии ждет штраф от 2 до 5 тысяч рублей, так в течение 48 часов суд и вовсе может принять решение о его выдворении из России.

— Учитывая, что нарушены сразу две статьи иммиграционного законодательства, суд скорее всего примет решение о выдворении, — уточняет представитель ФМС. — После чего в течение пяти лет въезд в Россию ему будет закрыт.

— Самые частые нарушения по линии ГИБДД — это неисправные световые приборы, например задний стоп-сигнал, — говорит г-н Часовских.

Встречаются и куда более серьезные проблемы: неисправное рулевое управление, повышенное содержание выхлопных газов, переоборудование маршрутки (например, ставят дополнительные сиденья) и т.д.



Партнеры