В сентябре студенту горько

В вузовских лагерях устраивают свадьбы и отменяют осень

— Не поеду в Египет, я ведь уже путевку на сентябрь в студенческий лагерь взяла! — бунтовала Юля, плача над подаренной родителями путевкой за границу.

— Так ведь в Хургаде ананасами будут кормить, финиками… — не унималась мамаша.

— А я хочу тефтели с солянкой. И уху с водкой!

Каждый год родителям кажется, что их дети сошли с ума — вместо того чтобы ехать за границу, отпрыски пакуют рюкзаки и отправляются в студенческий лагерь. “Это ладно, у нас возможности не было.

Но вам-то зачем все эти подъемы в семь утра, зарядки и наряды по уборке территории?” — недоумевают родичи.

Чтобы понять, почему студенты в XXI веке живут по принципу “не нужен нам берег турецкий”, корреспондент “МК” “взял путевку” на сентябрьскую смену.

— Доброе утро! В лагере 48 августа! Всем отдыхающим, кто не хочет провести утро с веником в руках, советуем просыпаться! — голоса радистов назойливыми мухами влетели в мой сон. “Какое-какое августа? С ума сошли, на календаре 17 сентября, — еле бормотала я. — Да, вчера явно не надо было налегать на портвейн…”

— Не переживай, ты же в студенческом лагере, а здесь осень отменили, — успокоила меня коллега по домику, третьекурсница Юля. — 1 сентября началось 32 августа, а сегодня, соответственно, 48-е. Вставай, пойдем в душ.

…Перед домиком с надписью “Храм омовения”, по сути представляющим душ и туалет “в одном флаконе”, уже вырос хвост из укомплектованных полотенцами дам.

— Девочки, у кого бальзам для волос есть? Поделитесь, — пробивается голос сквозь визги уже попавших под струю холодной воды. — Меняю на стиральный порошок…

В ближайший промтоварный магазин нужно идти несколько километров, поэтому на территории лагеря царит натуральный обмен. После нескольких минут в очереди, в результате которых мне удалось разжиться отбеливающей зубной пастой и гелем для душа с ароматом кокоса, я наконец-то завладела кабинкой. Правда, не успела подставить мизинец под струю холодной воды (горячей воды с утра не бывает), как объявили общелагерное построение. И купальщиц, будто потопом, смыло из кафельных кабинок.

— Давай быстрее, а то ОПР получишь, — подгоняет меня сердечная девушка в олимпийке и шортах. Что за зверь такой “ОПР”, я даже не догадывалась, поэтому со спокойной душой пошла на зарядку.

Кстати, утренняя гимнастика в студенческом лагере с зарядкой в пионерском ничего общего не имеет. Вместо обычных “руки на ширине плеч” и “начинаем приседания” студенткам предлагают аэробику, а ребятам — гимнастику в стиле боевого самбо.

Наряд по уборке вне очереди

Следующее утро началось с неожиданного визита.

— 33-й домик, вставайте на ОПР! — в оконном проеме возникли двое молодых людей, которые истошно стучали в дверь кулаками и размахивали вениками.

— Что? Какой ОПР? Шесть утра!

— Общественно полезные работы, — хором проголосили двое из ларца. — Вы вчера не пришли на построение, значит, будете сегодня отрабатывать “неявку”.

Оказывается, в лагере есть ряд негласных правил. Стоит нарушить хоть одно из них — и считай несколько часов с веником “в зубах” тебе обеспечены. Первое: нельзя шуметь в тихий час и после отбоя. Второе: нельзя курить в неположенных местах. Кроме того, лучше не конфликтовать с местной охраной и службами лагеря и хоть по одному человеку от домика выходить на построение.

— А я вот возьму и не соглашусь, — мятежный дух требовал справедливости.

— Тогда мы отнесем ваш паспорт к начальнику лагеря, — охладили мой пыл старшины Андрей и Сергей. — На самом деле отказывающихся от ОПР почти нет. Ведь в путевке написано, что каждый отдыхающий должен хоть один раз за смену послужить во благо лагеря. Да и за хорошую уборку студентов ждет награда — катание на катамаранах.

Пришлось повиноваться и взять в руки метелку. Задача-минимум — привести в порядок Аллею любви. Кстати, почти у каждой дорожки и домика в лагере есть свои названия. С “любовной тропинкой” связана очень романтичная история. Якобы еще в советские времена, когда в стране секса не было, парочку студентов застукали за непристойным занятием. Начальство пришло в бешенство и в наказание заставило их выложить бетонными плитами дорожку. Правда, за коллег вступились остальные влюбленные парочки лагеря и всем миром начали мостить тропинку. Аллея была закончена в один день, а после этого стала местом встречи всех влюбленных.

Загс с доставкой в лагерь

Пока одни студенты по давней традиции назначают свидания на Аллее любви, другие, чтобы не стоять в очереди в столичный загс, регистрируют свои отношения прямо на территории лагеря. Штамп в паспорте с подписью начальника лагеря, свидетели из числа отдыхающих и первая брачная ночь на берегу моря…

Всего база отдыха может похвастаться тремя свадьбами, но самая фееричная была у радиста (в лагере есть своя радиостанция — “Свободная сколопендра”) Максима и его нынешней жены Ольги.

— Тогда я с мамой поехала в город, купила белые туфли и перчатки, — вспоминает Ольга. — А начальник лагеря взял в местном загсе образец свидетельства и распечатал его на принтере.

Для молодоженов устроили настоящую церемонию: пока пара шла к “стойке регистрации”, отдыхающие осыпали их лепестками роз, а после того, как начальник поставил в паспорта печать и объявил их мужем и женой, из-за поворота вывели белую лошадь. Она-то и увезла молодоженов в супружескую жизнь.

— Самое удивительное, что, когда мы привезли брачные свидетельства в московский загс, работники сказали, что они действительны, — объясняет Максим. — Только нужно занести все данные в картотеку.

Варись, рыбка…

“Через несколько минут на площадке для костров начнут разливать уху. Тару приносить с собой”, — надрывались ведущие радио “Свободная сколопендра”. Мимо меня начали шнырять студенты с кружками, ковшиками и даже пластиковыми коробками из-под тортов. От нечего делать тоже решила заглянуть “на огонек”. Уха — одна из любимых вечерних посиделок в лагере. В самые многолюдные смены вокруг костра с гитарами собираются человек 200—300 отдыхающих.

…Пока в огромном котле бурлило несколько рыбин, приправленных картошкой-морковкой, “заведующий ухой” и культорг по совместительству Дмитрий откупоривал бутылку водки. Решив влиться в коллектив, подставила стаканчик.

— Что вы? Это же для ухи, — отрезал повар и вылил содержимое поллитровки в котел. — Наша уха варится только с водкой!

Как только аромат от варева заполнил всю набережную, народ начал подставлять тару. А через полчаса от 70 литров “рыбного супчика” остались одни луковицы.

— На самом деле любое мероприятие проводится, чтобы разнообразить жизнь отдыхающих, — признается главный культорг Елена Хабимана. — Но это ни в коем случае не обязаловка. Если хочет, студент может целыми днями поджариваться на пляже, и никто ему слова не скажет. Но набор мероприятий таков, что каждый найдет развлекуху себе по душе. Например, в “день дикаря” ребята делятся на племена, раскрашивают себя наподобие аборигенов с острова Пасхи и придумывают концепцию собственного племени. Когда бы они в Москве в таком карнавале смогли поучаствовать?

Алушта—Москва.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру