Мэрия возьмет вино на себя

Правительство Москвы становится крупнейшим игроком на алкогольном рынке

2 октября 2008 в 16:45, просмотров: 597

Как стало известно “МК”, под эгидой столичной мэрии завершилось формирование холдинга, который займется как производством и реализацией уже хорошо известных брендов, так и продвижением новых. Руководство компании ставит перед собой амбициозные цели стать лидером продаж виноградных вин и шампанского в Московском регионе и главным поставщиком коньяков и бренди в российские регионы и страны СНГ. Однако пока эксперты гарантируют холдингу не более 25% коньячного рынка. 

Участие мэрии в непрофильном для чиновников алкогольном бизнесе обусловлено наличием в городском портфеле активов Московского винно-коньячного завода “КиН”. В горадминистрации решили, что его включение в холдинговую структуру, образованную вместе с крупными частными предприятиями, поможет оптимизировать затраты и повысит эффективность деятельности. “Наши расчеты показывают, что в результате реализации этого проекта городской бюджет сможет дополнительно получить свыше 326 млн. рублей доходов. А индекс рентабельности составит 43,3%”, — оправдывает неожиданный бизнес властей источник “МК” в столичной мэрии. 

Помимо МВКЗ “КиН” в структуру под названием “Объединенная компания” войдут еще три частных завода, специализирующиеся на выпуске виноградных вин, шампанского, бренди, различных настоек и водки и ранее удостоенные звания “Поставщик товаров для города Москвы”. Слабоалкогольные коктейли и пиво в сферу интересов столичных властей и их партнеров пока не входят. “Создание холдинга — это первый пример объединения крупных игроков рынка вина и коньяка”, — подчеркивают эксперты. Всего предприятия нового холдинга производят свыше 200 наименований алкогольной продукции широкого ценового диапазона. Однако останавливаться на достигнутом менеджеры не собираются. В планах компании — создание и продвижение новых брендов, о возможных названиях которых лучше даже не задумываться (сразу всплывают в памяти одеколоны “Мэр” и “Отечество”, появившиеся в разгар предвыборной кампании 1999 года), а также расширение рынка продаж всего выпускаемого ассортимента. “Алкогольная продукция предприятий холдинга будет присутствовать в 90% розничных продовольственных точек Москвы. Его клиентами будут ведущие сетевые ритейлеры, присутствующие на московском и региональных рынках, а также СНГ”, — рассказал “МК” источник, знакомый с деталями проекта. Он напоминает, что “Объединенная компания” является обладателем мощной производственной базы, которая помимо заводов включает виноградники во Франции. 

На данный момент новая структура контролирует порядка 25% российского рынка бренди, 10% рынка шампанского и 9% рынка вина. Однако в ближайшей перспективе холдинг планирует довести свое присутствие в этих сегментах до возможного максимума, став основным продавцом вин в Москве и Подмосковье и главным поставщиком коньяков в России и СНГ.
Самое смешное в этой истории, что мэр Москвы Юрий Лужков — убежденный трезвенник. Много лет вообще ни капли в рот не берет.



    Партнеры