В село — за “пятерками”

А на фестиваль — за указками

7 октября 2008 в 15:38, просмотров: 625

В Московской области действует одна из самых крупных образовательных систем в России. Школ здесь порядка четырех тысяч. Каждая третья построена в сельской местности.

Принято считать, что в условиях города получить хорошее образование легче. Но мнение это ошибочно. Министр образования Московской области Лидия Антонова уверена, что деление школ на городские и сельские достаточно искусственное. Все гораздо проще: они есть хорошие и не очень — независимо от места своего нахождения. С этого она и начала разговор с педагогами, приехавшими в Серпуховский район на первый фестиваль “Зори Подмосковья”, объединивший сельских учителей.

Кстати, именно этот уголок южного Подмосковья стал признанным полигоном отработки новых образовательных программ, методик, инновационных проектов, о которых коллегам подробно рассказала за “круглым столом” начальник Серпуховского районного управления образования Марина Дудорис. В свою очередь, именно на новаторские подходы к преподавательскому процессу нацеливает своих студентов и Коломенский пединститут. Об этом собравшимся рассказывал его ректор Алексей Мазуров.

— Мы не пожалели, что провели столько времени на уроках сельских коллег из Подмосковья, — делились впечатлениями гости из Смоленской области. — Знаете, как интересно было в Толбинской средней школе? Пять уроков вели пять педагогов из Раменского, Серпуховского, Чеховского и Подольского районов. Мы им с удовольствием ставим за работу “пятерки”. За то, что безукоризненно выстроили концепции уроков, заставив детей дружно искать ответы на поставленные вопросы. Ученики не должны, по нашему мнению, получать разжеванную информационную кашу.

Уже собравшись в зале областного педагогического колледжа, учителя еще долго обсуждали все увиденное и услышанное. Потом по неизбывной привычке конспектировать старались записать выступление Антоновой. Оживлялись, когда она говорила о предстоящем в новом году повышении зарплаты и о переходе на начисление заработной платы по-новому, в зависимости от результатов труда. По реакции зала было заметно, что мнение по этому поводу у учителей разнится.

Министр тем временем предлагает подключиться к решению насущных задач. К примеру, удвоить внимание трудным подросткам. Пока в школах больше возятся с беспроблемными детьми. От них отдача быстрее и со знаком “плюс”.

Заинтересовались педагоги и предложением открывать при школах группы дошкольного образования. Вариант непростой. Но как еще быстро решить проблему тотальной нехватки мест в детских дошкольных учреждениях?

Лишь когда день пошел к вечеру, фестиваль включил исключительно праздничные интонации. Более шестидесяти лучших сельских педагогов были награждены хрустальными указками. А от обилия подаренных букетов зал вскоре напоминал феерическую клумбу.



Партнеры