Хочешь мира — готовься к зиме

С пробками на дорогах будут бороться интеллектом

8 октября 2008 в 16:18, просмотров: 320

Безо всяких синоптиков можно уверенно сказать: зима в Москве будет лютой. Может быть, и не в смысле погоды, но в смысле пробок на дорогах — это точно. Уже сейчас столица — сплошной затор, а зимой, когда будет снег, гололед… Страшно представить.
Впрочем, городские власти тоже об этом знают. И к битве со снегом на дорогах в этом году подготовились особенно тщательно. Как — выяснил корреспондент “МК”.

Особое внимание будет направлено на кольцевые магистрали — МКАД и Третье транспортное кольцо. А главная беда там — это большегрузный автотранспорт.

— Эти машины, как правило, не подготовлены для эксплуатации в России зимой, — говорит и.о. начальника ГУП “Кольцевые магистрали” Александр Орешкин. — На них установлена трассовая резина. Машины при малейшей наледи начинают буксовать на подъемах. Одна остановилась, другая, и сразу притормаживает колонна дорожноуборочной техники, идущая сзади. Приходится с помощью ГАИ через четвертый-пятый ряд огибать эти машины.

Что делать? Как-то регулировать движение. И в ближайшем будущем заработает автоматическая система управления движением Третьего транспортного кольца. На нее будет передаваться текущая информация с метеостанций, прогноз температуры на 4 часа вперед, а также информация о состоянии дорожного покрытия. Все это поможет лучше координировать режим дорожного движения. Но это информация для специалистов. А для водителей на Третьем транспортном установят табло, где будет отображаться информация о заторах да еще указываться рекомендуемая скорость движения для каждой полосы. Заработает и автоматическая система управления светофорами на въездах на Третье транспортное. По идее, все это должно увеличить пропускную способность дорог на 15%. Власти города планируют установить подобные системы в ближайшие два-три года на всех “вылетных” магистралях, а также на МКАДе.

Но вернемся к этой зиме. Выезды уборочной техники на дороги будут планироваться как большие военные операции. По словам начальника ГУ “Кольцевые магистрали” Игоря Черниченкина, колонны уборочной техники будут выходить в одно время в сопровождении ГАИ сразу из 4 мест. Все это увеличит скорость прометания дорог.

Поможет и новая уборочная техника, которую в этом году собираются задействовать на все 100%. Так, самые современные агрегаты оснащены одновременно механизмами для обдува дорожного полотна и для разбрасывания реагентов, плужно-щеточной системой и бункером для реагентов.

Техники много. Бороться со снегом коммунальщики настроены решительно. Насколько оправдаются их усилия — скоро узнаем. Зима не за горами.



    Партнеры