Кризисная распродажа

Какие скидки ждут россиян

19 октября 2008 в 18:00, просмотров: 877

— Хочу приобрести у вас машину. Я могу на какие-то скидки рассчитывать? Все-таки кризис в стране, — задаю вопрос по телефону менеджеру автосалона иномарок. Ответ утвердительный: в базовую комплектацию в связи с промо-акцией включат подогрев сидений и датчики парковки, и, что самое приятное, — на цену это не повлияет… В разговоре же с мебельным магазином продавец объяснил, что на диваны у них сейчас скидка: на сайте, мол, обновить цену еще не успели, предложение свежее.

Не исключено, что череда заманчивых предложений скоро появится во многих автосалонах. А также магазинах бытовой техники, мебели и прочих, предлагающих нам товары так называемой второй необходимости. Почему — выяснил “МК”.

Впадать в эйфорию, конечно, вряд ли стоит — речь идет скорее о тех товарах, без которых вполне можно прожить. И все же…

Покупательская способность населения падает, и компании будут вынуждены снижать цены, чтобы сильно не потерять в прибыли. По мнению директора Института социальной политики ВШЭ Сергея Смирнова, самый главный фактор, который повлияет на ценовую политику в условиях кризиса — это изменение структуры расходов населения. В первую очередь граждане будут думать о том, как накормить, одеть и обогреть семью, и только потом — о новом телевизоре или кухне: “Удешевление будет. Но произойдет оно в группе товаров второй необходимости, в тех сферах рынка, которые обслуживают платежеспособный спрос населения. Ждать чудес от цен на коммунальные услуги, продукты и прочие ежедневно потребляемые товары и услуги, без которых невозможно обойтись, не стоит — резко вниз они не полетят”.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, скинут цену те товары, для приобретения которых, как правило, были нужны кредиты: “На некоторые марки автомобилей уже сейчас спрос снизился более чем на 35%, и это неминуемо отразится на цене. В первой половине 2009 года целому ряду автопроизводителей и дилеров придется существенно ее снизить, чтобы стимулировать спрос. Подешевеют бытовые товары из ценового ряда свыше 10 тысяч рублей: плазменные телевизоры, хорошие стиральные машины. Причем падение цен может быть достаточно существенным: на 25% и выше. Но произойдет это не прямо сейчас, а весной, когда нужно будет стимулировать спрос”. Помимо этого, по словам Абзалова, велика вероятность снижения цен на туристические услуги и авиабилеты. По мнению эксперта, цена на нефть существенно упала, а цены на топливо снизились всего на три процента. В этом плане нам еще есть куда падать…

m-2-1.jpg



Партнеры