Путин предложил избавиться от медвежьих углов

ВВП не отказался “щелкнуться” с девушкой-авиадиспетчером

22 октября 2008 в 18:03, просмотров: 671

Новосибирск — самое крупное по площади муниципальное образование на территории нашей необъятной. А еще Новосибирск — единственный из российских городов — полноправный член Всемирной ассоциации технополисов. Вероятно, этим он заслужил обсуждение “Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года”. Заседание по этому поводу вчера там провел премьер-министр Владимир Путин. Выяснилось, что ездить будем лучше и больше.

Поручение разработать этот документ выдал сам же Путин год назад в Красноярске. Над заданием работали Минтранс и Минэкономразвития. Они и ответ держали. Но начал, конечно, премьер.

Он напомнил, что стратегия нынче должна быть прежде всего социально направленной. 10% населенных пунктов (деревни и маленькие поселки) вообще не имеют дорожного сообщения. “Нужно избавиться от этих медвежьих углов”, — сказал премьер. И предложил к 2030 году сократить их количество до 2%. А заодно и “построить единую общероссийскую транспортную систему”. И не просто так, а “используя наше уникальное географическое положение”. Поскольку стратегия будет социально направленной, то вредное воздействие транспорта на окружающую среду за 12 лет должно сократиться в два раза, а энергоемкость средств передвижения — на 30%.

Средства на программу Россия будет собирать всем миром — из федерального бюджета, из региональных, а также от частных инвесторов. Причем из казенных средств возьмут порядка 40%, а остальные — чьи-то. Всего 170 триллионов рублей.

Начавший свое выступление с перечислений всех благ от стратегии министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что они с Минэкономразвития все это не просто так придумали, а анализировали международный опыт построения транспортных систем. И теперь знают, как повысить качество обслуживания. Также Левитин отметил, что впервые, в отличие от других стратегий, эта будет еще и экологической. И уточнил слова премьера: “На 43% снизится к 2030 году доля загрязнений от транспорта”. Дорог будет 1 млн 350 км. С 350 до 500 увеличится количество пассажирских аэропортов.

Перепало и морским портам: в 2,6 раза вырастет их пропускная способность. В дальнейшей речи глава Минтранса пообещал заняться и самими портовыми сооружениями того же Петропавловска-Камчатского, Мурманска и Сахалина. “Все это создаст условия для инновационного социального развития страны”, — заключил Левитин. И напомнил, что это тысячи рабочих мест. Не только транспортников, но и других отраслей. Потому что строить придется много.

Что касается профильных специалистов, то тут он попросил не беспокоиться: Минтранс имеет 19 университетских комплексов. В одном из них — Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС) — вчера и побывал премьер и пообщался со студентами. Их выстроили в ряд, а принадлежность к той или иной направленности отрасли (железно- и автодорожники, авиа-, морские и речные перевозки) можно было определить по значкам на синей форме. Путин беседовал с почти готовыми специалистами практически как их коллега. Шутка ли: два моста открыл за два дня. Так, юноше, который учится как раз по этой специальности, было сказано, что, “когда на мост на машине заезжаешь, перехода чувствоваться не должно”.

Не отказал премьер и девушке, почти выученной на авиадиспетчера, в просьбе сфотографироваться вместе (правда, просьба показалась ему несколько смешной, потому как рядом и так щелкали десятки объективов). И напутствовал всех словами, что Россия ждет не просто специалистов, а специалистов высокого класса. ВВП покинул студентов, неся в руках подаренную ими карту РФ, изготовленную из… яшмы и нефрита. На карте золотыми нитями обозначены все транспортные пути. Правда, только лишь существующие или еще и будущие — увидеть так и не удалось.

Новосибирск.



    Партнеры