Россиян сбили по ошибке

Кто виноват в гибели наших вертолетчиков в Судане?

Вертолет миротворческой миссии ООН с российским экипажем был сбит в конце прошедшей недели в Южном Судане артиллерией местной ПВО. Погибли четверо членов экипажа «Ми-8» — граждан России.

Кто виноват в гибели наших вертолетчиков в Судане?
Сергей Ильин.

Вертолет был сбит во время выполнения им разведывательной миссии в штате Джонглий. Винтокрылая машина российской компании «Нижневартовскавиа», обслуживавшей миссию ООН, рухнула на землю и загорелась.

Поначалу южносуданские политики и военные поспешили перевести стрелки на повстанцев, действующих в районе ЧП, где обострилось противостояние между мятежными племенными ополчениями во главе с Дэвидом Яуяу и правительственной Народно-освободительной армией Южного Судана. Но потом отпираться властям стало уж совсем неприлично. Военные Южного Судана признали, что это они сбили вертолет в результате «дружественного огня». Артиллерийское подразделение открыло огонь по вертолету, полагая, что это геликоптер противника, перевозивший оружие. Стрелявших даже не смутило, что вертолет был выкрашен в белый цвет — традиционный для аппаратов, используемых ооновскими миротворцами.

Известны фамилии погибших: командир экипажа Сергей Ильин, второй пилот Альфир Абраров, бортмеханик Сергей Егоров и бортпроводник-радист Николай Шпанов.

Альфир Абраров.

Второй пилот «Ми-8» 47-летний Альфир Абраров родом из Тольятти. Закончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани. В Судан по контракту летал периодически. О командире вертолета Сергее Ильине уже сообщили, что он был опытным летчиком. 49-летний пилот налетал около семи тысяч часов. Также известно, что он служил в Афганистане. За месяц до происшествия Ильин написал друзьям в соцсети «...Вот опять я в Африке этой для поправки бюджета служу!..» По иронии судьбы Ильин оставил у себя на страничке статус, который сбылся буквально: «Сделал доброе дело — отскочи на безопасное расстояние, дабы бешеной волной благодарности не зацепило!»

Как рассказывают близкие к событиям в Южном Судане посетители форумов, российские летчики в тот день выполняли разведочные полеты: «Сейчас звонили из Джубы и говорят, что все-таки сбили из ПЗРК. Экипаж якобы сегодня выполнял recognise flights в этом районе. Это как бы разведочные полеты и, как правило, выполняются на малых высотах. Определяются новые посадочные площадки и айрстрипы, а также обстановка в облетываемом районе (воюют или не воюют, есть убитые или раненые или нет). Я его сегодня слышал на КВ-частоте Jubaairops, на которой все работающие здесь экипажи обязаны докладывать через каждые 20 мин о месте нахождения (координаты) и о прохождении полета», — написал один из участников авиафорума. Кроме того, участники авиафорумов не исключают, что вертолет «Ми-8» сбили, спутав с вертолетом, за которым уже давно идет охота. «Власти ЮС уже несколько месяцев вычисляют белый вертолет с ооновскими опознавательными знаками, который прилетает из СС в район Пибора и привозит оружие для местных повстанцев. Ооновские полицейские тоже подтверждают, что несколько раз видели белый вертолет с ооновской аббревиатурой в дни, когда по ооновскому плану никто из наших машин не должен был летать...» — написал пользователь под ником Rover.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру