Трагедия случилась на ежегодном мероприятии The Maine Event, которое проходит на взлетной полосе в 14200 футов длиной на бывшей базе авиационного командования, закрывшейся в 1994 году. Для заездов используются 2,5 мили от взлетно-посадочной полосы и дополнительный буфер в 2000 футов. За этим воскресным событием наблюдали около 400 зрителей.
The Daily Mail сообщает, что Уорнер разогнался до скорости 458 км/ч на мотоцикле Suzuki Hayabusa, затем он потерял управление и вылетел с трассы. Выяснилось также, что разбившийся мотоциклист был в сознании и мог говорить еще в течении 10 минут до того, как его отвезли в больницу, однако спустя 75 минут после аварии он скончался.
"Он проехал, может быть, 4000 футов или около того, и оттуда, где я стоял, на старте, можно было увидеть большое облако пыли, а затем все стихло", - вспоминает в интервью зритель ежегодного события Коул Терьо.
"За секунды мотоцикл был разнесен на кусочки, - добавил Коул, - а через минуту все, что можно было услышать, это звуки сирен скорой помощи".
Билл Уорнер, который продавал тропических рыб в свободное от испытаний время, поставил первый рекорд в 2011 году, разогнавшись на той же базе до 501 км/ч, правда на отрезке большей протяженности, составляющей 2,5 км.
В правилах, опубликованных на веб-странице ассоциации "Лоринг Тайминг" сказано, что гонщик должен повернуть налево, чтобы замедлиться и повернуть направо, если возникли какие-либо проблемы. Уорнер во время заезда повернул направо, сообщают очевидцы.
Начальник полиции Стейси Махан назвал мотоцикл "значительно поврежденным" и отказался давать более подробную информацию о происшествии. "Есть еще множество факторов, которые мы прежде должны изучить", - заявил он.
В интервью после установления своего первого мирового рекорда Билл рассказывал, что достигать такой скорости, это значит "доходить туда, где еще никто никогда не был". Он также говорил, что самое важное - это вовремя остановить мотоцикл, после того как он достиг нужной скорости. "Мотоцикл подпрыгивал и скользил. Разумеется, мне удалось остановить его безопасно. Но это было немного страшно", - вспоминал о своем первом рекорде американский мотоциклист.
"Никто не приблизится к достижениям Билла и никто не станет гонщиком такого же уровня, как он. Его утрата - потеря близкого друга для всего гоночного сообщества", - утверждает Тим Келли, директор ассоциации гонок "Лоринг Тайминг".