Скрипач Большого театра шагнул со сцены в вечность

С главной сцены страны ушла и «техника безопасности»?

17 июля 2013 в 21:18, просмотров: 13466

Театральное сообщество потрясла трагическая гибель второй скрипки оркестра Виктора Седова, прослужившего в ГАБТе более 40 лет. Коллеги покойного и без официального расследования уверены, что виной случившемуся стал «человеческий фактор».

Скрипач Большого театра шагнул со сцены в вечность
фото: PhotoXPress

«Большой театр» снова попал в заголовки и на новостные ленты. На этот раз причина куда более чем трагичная — нелепая и страшная смерть второй скрипки оркестра ГАБТа, 65-летнего Виктора Седова, провалившегося 16 июля в подвал оркестровой ямы. После репетиции музыкант решил не петлять коридорами, а пойти через сцену. По идее, когда в зале поднимается для уборки оркестровая яма, помещение необходимо закрыть. Но в тот раз это сделать позабыли. Никаких ограждений вокруг ямы также не было. К тому же, в помещении не было света. Мужчину, упавшего с более чем четырехметровой высоты, пытались реанимировать в НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, однако полученные им травмы были не совместимы с жизнью. Виктор Седов скончался, не приходя в сознание.

Руководство Большого тут же заявило о проведении расследования. Для этой цели спешно создана специальная комиссия, которая и должна ответить на вопрос: имела ли место преступная халатность, или же происшедшее - это несчастный случай и неосмотрительность самого артиста.

Однако кое-кто из сотрудников Большого театра, не дожидаясь выводов официальной комиссии, уже шепотом говорит о том, что к трагедии привела человеческая халатность. Один из коллег Седова, на правах анонимности, высказался предельно откровенно: при Иксанове понятие «техники безопасности» из театра постепенно исчезло.

Соболезнование родным и близким Виктора Седова выразила балерина Анастасия Волочкова, знавшая его лично. Вместе с тем, она отметила, что после скандальной реконструкции внутреннее пространство театра стало мало приспособлено для того, чтобы по нему передвигались люди. «Проходы из зала на сцену, со сцены в зал сконструированы плохо, перемещаться по ним неудобно, - рассказала Анастасия. - И нарушения там везде: не только на сцене и в зале, но и за кулисами. Раздевалки для артистов не соответствуют элементарным техническим требованиям, балетные залы настолько низкие, что когда мальчик поднимает девочку, она бьется головой о потолок. То, что мы видим сейчас, можно назвать разрушением театра. Посмотрите, что происходит: трещина посередине сцены, и трещина в самом театре, сыплющаяся штукатурка... А мы все ждем, когда Иксанов ответит за грабеж денег, выделенных на реконструкцию. Иксанову, видимо боясь бунта артистов, предложили уйти. Но это же не выход из ситуации. Пусть он ответит за свои деяния, за то, как была проведена реконструкция и за грабеж выделенных на нее денег».



Партнеры