Причина авиакатастрофы в Геленджике станет известна через три дня

Упавшему МИ-8 было более 27 лет

04.09.2014 в 19:38, просмотров: 7791

В пятницу специалисты приступят к расшифровке самописцев. Авиаэксперты предполагают, что к катастрофе привел комплекс факторов, в том числе, ошибка экипажа, порыв ветра, конструктивный недостаток судна.

Причина авиакатастрофы в Геленджике станет известна через три дня
Автор фото: Владимир Петров

Вертолет МИ-8 упал сегодня в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта примерно в 15:40. Крылатая махина принимала участие в международной выставке «Гидроавиасалон-2014».

Как говорят очевидцы, вертолет не смог приземлиться с первого раза. Во второй раз после того, как он коснулся земли, его отбросил порыв ветра. После этого возник огонь и повалил черный дым.

«Жестко сел на рулежку с 30-40 метров, шасси подломились, баки пробил, топливо потекло и загорелось», - пишут на авиафоруме.

К месту падения вертолета сразу же подъехали несколько машин экстренных служб, которые начали тушить огонь. Пожарным быстро удалось ликвидировать возгорание. На борту находились командир воздушного судна Валерий Крамаров, второй пилот Игорь Ходак и бортмеханик Геннадий Косенко. Двое членов экипажа сгорели заживо, и еще один (его имя пока не сообщается) в тяжелом состоянии в больнице — мужчину выбросило из вертолета.

Специалисты извлекли бортовые самописцы. Уже завтра они начнут расшифровывать данные. Точные причины ЧП станут понятны примерно через три дня.

Сейчас рассматривается несколько версий. Во-первых, к катастрофе мог привести сильный порыв ветра. По словам авиаэксперта пилота 1 класса Валентина Преснякова, скорость ветра в этом случае должна быть не менее 10-15 метров. В принципе, сдвиг вертолета при посадке — достаточно частное явление, но оно не приводит к такому трагическому исходу.

Не исключается и ошибка экипажа — некоторые свидетели говорят, что вертолет хвостовым винтом задел покрытие летного поля, винт разрушился, и судно опрокинулось набок.

И третья версия — некий конструктивный недостаток вертолета. Крылатой махине было более 27 лет. Вертолет с бортовым номером RA-24255 был выпущен 27 июля 1987 года, а поступил в эксплуатацию 20 ноября 1987 года. Воздушное судно сменило несколько владельцев. С августа 2013 года вертолет принадлежит ООО "Авиационная компания "ПАНХ".

– Возможно, к ЧП привел комплекс факторов — и ветер (возможно, в первый раз он не смог из-за него сесть), и ошибка, и изношенность конструкций, – считает Пресняков. – Хотя грубой ошибки не должно быть — неопытных пилотов вряд ли на авиашоу допустят. Но вообще МИ-8 — надежный и популярный вертолет. Его используют во всем мире, в том числе, миротворцы ООН.

Смотрите видео по теме: «В Геленджике рухнул Ми-8»
08:40



Партнеры