Хроника событий СМИ: пропавший малайзийский Boeing был захвачен "лишним" пассажиром Эксперты подтвердили обнаружение крыла пропавшего малайзийского рейса MH370 В Средиземном море нашли обломки пропавшего самолета EgyptAir Перед исчезновением над Средиземным морем A320 подал сигнал бедствия EgyptAir: A320 упал примерно в 280 километрах от побережья Египта

Возобновление поисков малайзийского «Боинга»: новое оборудование и новое место операции

Австралия и Малайзия снова принимаются искать пропавший в марте самолет

02.10.2014 в 15:35, просмотров: 4532

В конце этой недели власти Австралии и Малайзии планируют возобновить поиски пассажирского «Боинга» Malaysia Airlines, который таинственно исчез в марте этого года в районе Индийского океана. О том, как на этот раз изменятся методы и место поисков, «МК» рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО.

Возобновление поисков малайзийского «Боинга»: новое оборудование и новое место операции
фото: morguefile.com

– Насколько я понимаю, поиски были приостановлены в связи с тем, что, во-первых, в течение долгого времени не наблюдалось никаких сигналов от аварийных маячков, – рассказывает «МК» авиаэксперт. – Во-вторых, оказалось, что глубины, на которые рассчитывали расследователи, в Индийском океане оказались намного глубже, чем они есть. Мы живем в то время, когда, казалось бы, на карте Земли нет белых пятен, но предполагалось, что там глубины будут до 4 тысяч метров, а они намного глубже – чуть ли не в полтора раза, и тот глубоководный аппарат, который тогда использовался, «Bluefin-21», или «Синий плавник-21», был рассчитан только на глубины до 4 км. И практически он своей задачи не выполнил – он не достиг дна. Поэтому было все приторможено. Кроме этого, государства, которые принимали участие в расследовании, потратили на поиски более 90 млн долларов, а это довольно большая сумма денег. Нужно было аккумулировать средства и нужно было найти другой глубоководный аппарат, который бы мог работать на глубинах до 6, а может и более, тысяч метров. Как я понимаю, это было сделано. Дело в том, что таких аппаратов в мире раз два и обчелся, поэтому они востребованы. И для того, чтобы получить их в свое временное пользование, нужно отстоять очередь. Скорее всего, это было связано именно с этим.

Кроме того, прошла информация, что тот регион поисков, который был определен ранее, не совсем правилен. И те наводки, которые давали специалисты из «Инмарсата» (Inmarsat – международная компания спутниковой связи – «МК»), оказались тоже не совсем корректными. Хочу напомнить, что этот «инмарсатовский» спутник расположен над Землей на геостационарной орбите. Это означает, что он не движется по отношению к Земле. Так вот если спроецировать вертикаль со спутника на Землю, то этот спутник засек сигнал от двигателей самолета под определенным углом к вот этой прямой, наикратчайшей прямой – так называемый угол места. После этого был взят на основу отсчет от той точки, где военные локаторы потеряли самолет и было проведено две дуги. В одну сторону – северную, и в другую – южную. По идее, можно было бы нарисовать и окружность. Две дуги имели свое окончание, потому что на борту было определенное количество топлива, самолет просто дальше не мог улететь. После этого регион поисков несколько раз менялся. Выяснялись какие-то новые подробности, но результат мы знаем все. Это отсутствие результата, то есть никаких доказательств того, что самолет упал где-то в том районе, не было. Сейчас пока что нет информации, где собираются возобновлять поиски – я имею в виду конкретные координаты, но то, что внесены некоторые изменения в регион поисков – это уже понятно.

– То есть новизна новых поисков заключается в использовании нового глубоководного оборудования и новом регионе?

– И, скорее всего, новом регионе, но пока что у нас нет информации, насколько будет далек в предварительных поисках этот регион.

– Силы – корабли, спасателей – планируется задействовать те же?

– Скорее всего, это опять будет Австралия, потому что большей частью она поставляла тогда воздушные суда и военном-морские корабли, которые помогали расследованию. Можно предположить, что и Малайзия в этом заинтересована, но еще раз говорю – у нас скудная информация, потому что судьба второго малайзийского «Боинга» также сыграла свою роль, и этот информационный повод – я имею в виду исчезновение первого «Боинга» – отошел на второй план. Но это не означает, что никакие работы не проводились в течение этих нескольких месяцев. Группа расследователей продолжала работу, но это уже была такая работа, академическая, не связанная с непосредственным поиском обломков.

Пропал самолет. Хроника событий


Партнеры