По словам Литвинова, к крушению привело много причин: в частности, ночной рейс, усталость экипажа, скверная погода и незнакомый для пилота компании Flydubai аэропорт.
Литвинов также отметил, что у самолетов Boeing 737-800 есть одна техническая особенность, связанная с хвостовым оперением и слишком легким поворотом штурвала. Именно она, как в Ростове, так и в Казани, могла привести к катастрофе.
Читайте о версиях катастрофы в Ростове.
При этом летчик отметил, что даже за вычетом всех прочих факторов состояние аэропорта в Ростове оставляет желать много лучшего. По его словам, там нет современного навигационного и светового оборудования, а взлетная полоса по качеству уступает проселочной дороге.
К таким же опасным аэропортам Литвинов отнес томский, иркутский, новокузнецкий и нижегородский. По его словам прогресс в воздушных гаванях начинается только тогда, когда в регионе проводятся какие-либо крупные соревнования. В этих случаях проводится модернизация аэропортов, как это было в Анапе, Краснодаре, Сочи и Самаре. Кроме того, модернизация, отмечает летчик, сейчас идет и в Нижнем Новгороде.
Однако, сожалеет Литвинов, «чтобы нам безопасно летать, нужно, чтобы в месте прибытия играли в футбол».
В подобной ситуации пилот винит в том числе и Минтранс, глава которого, Максим Соколов, после катастрофы заявил, что аэропорт был готов и допущен к работе. Литвинов отметил, что это высказывание можно сравнить с описанием дешевого китайского костюма, который можно носить однако сам министр его вряд ли наденет.