Крушение метромоста с поездом в Мехико объяснили скудостью бюджета

И деградирующей инженерной культурой

Несколько десятков человек погибли в результате крушения метромоста в Мехико. Два вагона обрушились на оживленную дорогу, раздавив по меньшей мере один автомобиль. Трагедия произошла поздно вечером на 12-й линии метро мексиканской столицы, в районе станций «Оливос» и «Тесонко». Десятки людей, получивших травмы, госпитализированы.

И деградирующей инженерной культурой

Причины инцидента пока расследуются. Но, по данным СМИ, жители сообщали ранее о появившихся после землетрясения 2017 года трещинах в конструкции моста. Однако утверждается, что после этих сообщений власти провели ремонтные работы.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» Айрат Багаутдинов, автор тематической экскурсии «Метро глазами инженера», удар автомобиля об опорную конструкцию — повреждение слишком незначительное, чтобы спровоцировать страшную аварию.

— Скорее всего, были другие проблемы. Может быть, допущена ошибка при строительстве. Может быть, износ металла. Собственный вес метромоста, влияние на него ветра, а также сами поезда — это все гораздо серьезнее, чем удар автомобиля, — заключил эксперт.

— Неблагодарное дело рассуждать, что именно там произошло, без точной информации, — заявил «МК» сотрудник одного из проектировочных институтов, занимающихся разработкой сооружений метрополитена. — Но в целом характерно, что ЧП произошло именно на 12-й линии метрополитена Мехико — она была сооружена недавно, в первой половине 2010-х годов. Отрасль живет в ситуации постоянно сжимающихся бюджетов: вернее будет сказать, что в абсолютных цифрах бюджеты даже растут, но медленнее, чем повышаются издержки. Кроме того, проблема замещения квалифицированных инженерных кадров нарастает с каждым десятилетием. Экономия как важнейший фактор плюс деградирующая инженерная культура — вот причина подобных аварий. Здесь не было, кажется, той инженерной амбициозности, которая стала причиной разрушения моста Риккардо Моранди в Генуе в 2018 году. Но и времена другие — рискованными становятся уже и типовые решения.

Отметим, что по смете строительство всей 12-й линии метрополитена Мехико, по данным международного отраслевого портала Tunnel online, обошлось в 1,4 млрд долларов США. Это более 100 млрд нынешних рублей. За эти деньги построены 25,1 км путей с 20 станциями. Для сравнения — 61-километровая Большая кольцевая линия Московского метрополитена с 31 станцией, строительство которой завершается сейчас, имеет общую стоимость около 380 млрд рублей. Мексиканская линия, таким образом, обошлась в 4,83 млрд рублей за километр против более 6 млрд рублей за километр в Москве. Строили злополучную 12-ю линию две крупные компании — ICA и CARSO, одни из наиболее значимых игроков на рынке инфраструктурного строительства в Мексике. Интересно, что вскоре после завершения работ по строительству линии, в 2015 году, первая из этих компаний столкнулась с дефолтом по своим ценным бумагам — это стало следствием финансовых трудностей на фоне многочисленных выигранных контрактов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28531 от 5 мая 2021

Заголовок в газете: Смертность полными вагонами

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру