Вечером 4 мая пассажиров Замоскворецкой линии метро ждало интригующее.
— Он, видимо, забыл про главное правило: сперва необходимо получить информацию о вагоне, за который собираешься цепляться, — рассказывает Алексей Соколов, «зацепер» со стажем. — У номерных вагонов и «ежиков» (типы вагонов с определенной маркировкой. — Авт.) нет подножек, поэтому стоять приходится на сцепке. Причем она отличается от той, которую используют в вагонах электричек, — очень неудобная, вся в масле, и если не пристегнуться на карабин, то тебя размажет по рельсам с
Но бывает, что и опытные «зацеперы» делают роковые промахи. 7 мая еще один экстремал был доставлен в реанимацию из подземки.
— В Москве ездить на крыше метро нельзя, — категорически заявляет Евгений Мальков, еще один специалист по «зацепу». — Даже на открытых участках типа Филевской ветки. Наши вагоны питаются от третьего рельса, поэтому контактный провод, как на электричках, им не нужен. Из-за этого туннели низкие, между поездом и сводом может быть зазор всего сантиметров в десять. Кроме того, даже на наземных участках есть гермоворота, и там нет даже этого зазора.
По словам Евгения, в среде «зацеперов» бытует миф, что на старых вагонах можно проехать, если лежать на краю крыши, где находятся воздухозаборники и пространство немного больше, чем по центру вагона. Это опасное заблуждение! Человека просто снесет потоком встречного воздуха или сбросит при повороте, как это случилось с юными экстремалами в московском метро в 2011 году. Кроме того, встречные балки и своды переходов никто не отменял.
Несмотря на все доводы, многие «зацеперы» по-прежнему верят в мифическую технику безопасности. Игорь Шинаков на своей страничке в соцсети разместил множество роликов о правилах «зацепа». Но они ему не помогли.
Одно из последних видео, выложенных Игорем в соцсети, — его поездка между вагонами на том самом злосчастном перегоне между станциями «Царицыно» и «Орехово». «А если бы я упал?» — патетически восклицает юноша на записи. Но минутный страх ничуть не убавил его интереса к «зацепингу». Почти все его посты — это комментарии к роликам о похождениях других экстремалов.
«А не надо на крыше кататься» — так Игорь прокомментировал случившееся недавно с его приятелем Сергеем. Тот тоже решил оседлать вагон метро, и еле-еле остался жив. Но травмы друга не отвратили Игоря от опасного хобби, и сам он явно не посчитал нужным следовать собственному совету.
Другое любимое видео погибшего — скоростная поездка на крыше «Сапсана». Безумство даже с точки зрения опытных «зацеперов». Фраза «цеплял «Сапсан» в профессиональной среде означает примерно то же, что и полет барона Мюнхгаузена на ядре. Невозможно, но Игорь рискнул сделать это и в тот раз остался жив. Видимо, после такого подвига поездка между вагонами метро показалась ему пустяковым делом.
Многие из роликов Игоря сейчас доступны для просмотра в одной из групп «зацеперов» в соцсети. К слову, ее численность перевалила за несколько тысяч, и каждый день туда пытается вступить все больше пользователей. Но непременное условие приема — подтверждение собственного «зацепа». Причем чем экстремальнее предоставленные фото и видео, тем лучше. Но любители прокатиться с ветерком предпочитают умалчивать о многочисленных трагичных итогах таких подвигов.