Липовые подписи художников были главным достоинством поддельных картин

За прошлый год семейный бизнес принес доход в 13 миллионов рублей за 273 подделки

16 апреля 2012 в 18:45, просмотров: 4602

Полторы сотни полотен, выдаваемых за работы Кандинского, Малевича, Родченко и других известных живописцев, на днях изъяли в столице у семьи мошенников сотрудники ГУУР МВД РФ и ФСБ.

Липовые подписи художников были главным достоинством поддельных картин

Как удалось выяснить «МК», задержали аферистов в гостинице «Измайлово» — сыщики выжидали подходящий момент, чтобы взять их с поличным. Оказалось, что злоумышленники, жители Смоленской области, — 60-летний мужчина и его 30-летняя ранее судимая героинозависимая дочь — пытались продать частному коллекционеру 141 полотно русской авангардной живописи и графики за 2,5 миллиона рублей. Часть суммы, а именно 50 тысяч долларов, они запросили в американской валюте. Свой товар они позиционировали как ранние работы Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко и других известных живописцев. Чтобы не попасть впросак, семейка не пыталась подделать уже существующие произведения. Вместо этого они создавали новые работы и присваивали им авторство великих художников. Для этого фальсификаторы предельно тщательно изучали стиль работы мастеров и их подписи. И заявляли потенциальным покупателям, что это ранние и малоизвестные работы, которые были вывезены в частную коллекцию за границу. Огрехи в исполнении самого полотна списывались на раннее творчество автора, а вот подпись не вызывала нареканий — к ее подделке мошенники подходили очень щепетильно.

В ходе следствия были выявлены еще двое соучастников группы. Ими оказались брат-близнец задержанного и художник, который работал с картинами и подписями. Также выяснилось, что за прошлый год семейный бизнес принес доход в 13 миллионов рублей за 273 подделки. А по месту жительства в Смоленской области у семьи нашли большое количество красок, штампов, недоделанных заготовок поддельных полотен и прочих реквизитов.

— Подделки работ мастеров русского авангарда имеют мировое распространение, — пояснила «МК» искусствовед Ирина Вакар, старший научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века Государственной Третьяковской галереи. — Однако в данном случае речь идет об очень неумелых исполнителях. Само количество полотен вызовет подозрение у любого хоть немного уважающего себя ценителя. Дело в том, что в таких количествах подлинников великих мастеров на рынке в наше время не бывает. А подлинные работы Малевича во всем мире встречаются в единичных экземплярах, и их стоимость исчисляется миллионами долларов и евро.

01:14



Партнеры