Такой грузовик Москва не потянет

Власти вновь рассматривают вопрос о запрете на въезд в город большегрузов

18 июня 2012 в 19:51, просмотров: 2419

Столичные власти в очередной раз задумались над ограничением въезда большегрузного транспорта в Москву днем. Сейчас такие меры действуют в отношении Садового кольца, но с 2013 года, по словам Сергея Собянина, запрет может быть распространен целиком на весь город. «Если легализовать рынок перевозок и ужесточить контроль за его участниками, существующих ограничений вполне достаточно», — уверены эксперты.

Такой грузовик Москва не потянет
фото: Михаил Ковалев

О планах по ограничению въезда большегрузного транспорта в Москву Сергей Собянин заявил во время посещения стоянки для фур в промзоне Бирюлево. Московские власти давно уже вынашивают идею «загонять» многотонные грузовики в специальные «отстойники», расположенные на периферии столицы или в Московской области, и не пускать их в город с 7 утра до 22 вечера. По мнению чиновников, подобные меры помогут хотя бы частично разгрузить основные магистрали и ускорить работы по их реконструкции.

Новая программа упорядочения грузовой логистики, разработанная столичным Департаментом транспорта, предусматривает ввод ограничений на въезд в дневное время в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны, а в пределы Малой окружной железной дороги — более 3,5 тонны (сейчас более 7 тонн). В отдельные дни и часы транзит грузовиков может быть также запрещен по МКАД, которой, по оценкам мэрии, пользуются до 30% всех фур. Кроме того, чиновники хотят полностью запретить стоянку тяжелого транспорта на улично-дорожной сети и во дворах. Сейчас, по словам главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, из 400 тыс. грузовиков, работающих в московском регионе, неорганизованно паркуются примерно 60%.

До конца 2012 года в столице должно быть организовано 19 парковок для большегрузного транспорта, аналогичных той, что посетил Собянин. В настоящее время стоянка в промзоне Бирюлево рассчитана на 257 машино-мест, в ходе строительства второй очереди на ней появятся еще 185 машино-мест, а также гостиница, столовая и бытовой комплекс. Создание парковочного комплекса, по словам заммэра Петра Бирюкова, позволит разгрузить улицы районов Бирюлево Западное и Чертаново, где ранее парковались фуры.

Однако эксперты полагают, что 19 небольших парковок для Москвы недостаточно, и решение о введении дополнительных ограничений на въезд грузовиков надо принимать, тщательно взвесив все «за» и «против». По мнению председателя Межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, для работы по предлагаемой мэрией схеме нужны не менее 30–40 площадок, рассчитанных на прием 50–60 тыс. машин в сутки, иначе все подъездные дороги к Москве будут забиты грузовиками. «А где им находиться, если дальше МКАД ехать будет нельзя?» — задает риторический вопрос Войтко. Профсоюз пытался заниматься этой проблемой, но оказалось, что, хотя земля в Московской области есть, «никому не интересно отдавать ее под стоянки». Максим Ликсутов в понедельник также сообщил Собянину, что «работа по организации парковок для грузовиков подмосковными властями приостановлена».

Руководитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в свою очередь советует чиновникам лучше администрировать те ограничения, которые уже есть. «Давно существуют три зоны, проезд в которые осуществляется по пропускам Департамента транспорта, — это Малая окружная железная дорога, ТТК и Садовое кольцо. Если ужесточить контроль над их пересечением, то никаких дополнительных запретов не потребуется», — заявил он «МК». Сейчас, по оценкам Котова, 80% грузоперевозок в Москве осуществляются нелегалами, не имеющими пропусков, но власти на эту проблему закрывают глаза.

Оба эксперта предупреждают, что новые запреты могут вызвать недовольство не только водителей, но и горожан. «Дальнобойщики не Красную площадь приезжают смотреть, они привозят грузы», — напоминает Войтко. «90% магазинов и строек придется перевести на ночной режим работы, — добавляет Котов. — Это чревато дополнительными издержками для бизнеса и протестами москвичей. Кому понравится, когда у него под окнами в 4 утра выгружают трубы?»



Партнеры