Что нам стоит ЗИЛ застроить

Крупнейший автозавод превратится в жилой массив

Сергей Собянин начинает свой проект, по масштабам не уступающий Москва-Сити. Во вторник на Урбанфоруме состоялась презентация концепции «Полуостров ЗИЛ», которая предусматривает реновацию самой знаменитой городской промзоны и строительство на ее территории 4,5 млн кв. м различной недвижимости. Чтобы избежать повторения градостроительных ошибок, допущенных при строительстве Сити, вокруг ЗИЛа в приоритетном порядке будет создаваться разветвленная транспортная сеть. Это несколько дорог, обновленная Симоновская набережная, два моста, новая станция метро и платформа малого кольца МЖД.

Крупнейший автозавод превратится в жилой массив

«Сейчас заводу не нужны такие площади, которые он занимал ранее. Например, Автофрамос обеспечивает сборку 150 тыс. автомобилей в год на участке 30 га», — говорит глава Департамента науки и промышленной политики Алексей Комиссаров. На первом этапе производство автомобилей на ЗИЛе планируется сохранить, однако в перспективе оно может быть выведено на присоединенные к столице территории.

Вокруг бывших промышленных корпусов после санации почвы начнется строительство жилья и другой недвижимости. Всего в рамках проекта предусматривается создание 2 млн кв. м офисов, гостиниц и других общественных площадей, 600 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, 900 тыс. кв. м апартаментов и более 30 тыс. машиномест. Элитного жилья на территории бывшей грязной промзоны не может быть по определению, однако, по словам автора проекта Юрия Григоряна, город постарается распределить участки среди разных застройщиков. «Но квартиры там будут небольшие по площади», — считает он. После застройки численность постоянного населения «полуострова» составит 38,3 тыс. человек (сейчас на ЗИЛе никто не живет), число работающих — более 40 тыс. (сейчас 16 тыс.). Комиссаров уточнил, что на ЗИЛе преимущественно будут развиваться инновационные и высокотехнологичные производства. Для развития транспортной инфраструктуры на проспекте Андропова планируется построить станцию метро «Технопарк», а на малом кольце МЖД — пассажирскую платформу ЗИЛ.

Фото: INVEST.MOS.RU

Судя по озвученным на форуме срокам, «Полуостров ЗИЛ» будет не менее долгоиграющим проектом, чем Москва-Сити. Реновация первых 343 га промзоны запланирована на 2013—2024 гг., оставшихся 100 с лишним га — на 2024—2030 гг. «Географически ЗИЛ находится в контрафазе к участку Москва-Сити, но, что важнее, он дает предпосылки к развитию всего юго-восточного сектора Москвы. Мы должны использовать этот шанс», — подчеркивает главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру