"Народные гаражи" перепрофилируют в торговые центры

Как полагают эксперты, они будут востребованы инвесторами

11 апреля 2013 в 14:37, просмотров: 3713

Уже принято решение по 11 объектам - пять из них находится в западном округе, в том числе во Внуково, три в северном – Западное Дегунино, еще два на юго-западе – в Южном Бутове и Щербинке, а также один в Зеленограде.

фото: Михаил Ковалев

При этом столичные власти рассчитывают, что парковки в этих "народных гаражах" все равно останутся. "Только они будут принадлежать не гражданам, а юрлицам. Это будет паркинг с сопутствующими функциями. Там могут быть также склады временного хранения автомобилей и даже автосалоны", - рассказал M24.ru руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

"Скорее всего, властям удастся реализовать их существенно дороже, чем их продают гражданам - в среднем по 350 тысяч рублей за машино-место площадью 18 кв. метров, - отметил гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. - Есть потенциал использования гаражей под склады. Летние автомобили, к примеру, с открытым верхом, там можно хранить зимой, а зимние - летом".

По его словам, в настоящее время столичные жители готовы платить по 3 тысячи рублей в месяц за "клетушки", где можно хранить ненужные вещи. "За гараж площадью 18 кв. метров арендаторы, возможно, готовы будут платить и по 15-20 тысяч, - предполагает Дзагуров. - Другое дело, что хранение мебели, бумажных архивов компаний и других легковоспламеняющихся вещей потребует исполнения более жестких пожарных норм".

Что касается торговых площадей, то, по мнению эксперта, они могут играть лишь второстепенную роль. "Склады, куда не нужно ездить часто, могут располагаться и во Внуково, и в Южном Бутово, далеко от жилой застройки. Торговля требует большого потока клиентов. К тому же, придется проводить серьезную перепланировку гаражей", - подчеркнул Дзагуров.

Напомним, реализация стартовавшей в 2004 году программы "Народный гараж" сопровождалась многочисленными скандалами - были возбуждены несколько уголовных дел, когда недобросовестные застройщики присваивали деньги автомобилистов. Летом прошлого года московские власти признали, что программа провалилась - гаражи не пользуются популярностью из-за дороговизны и неудачного расположения. А в октябре были предъявлены обвинения в мошенничестве и превышении должностных полномочий первым замруководителя департамента градостроительной политики Константину Королевскому и Александру Левченко. По данным следствия, чиновники фактически превратили "народные гаражи" в личный бизнес, похищая выделенные на строительство бюджетные средства.



Партнеры