Пешеходные зоны в Москве стали столбовыми

Столичные власти планируют установить антипарковочные блокираторы по всему городу

Только очень невнимательные москвичи могли не заметить, как много появилось на улицах антипарковочных столбиков (они же - болларды). И это — только начало. «Мы намерены решительно пресекать стоянку автомобилей на тротуарах на всей территории Москвы», - заявляют транспортные чиновники. В ближайшее время болларды установят еще в семи крупных пешеходных зонах, в том числе на Арбате, Кузнецком мосту и Большой Дмитровке. Да не простые, а выдвижные — способные при необходимости автоматически опускаться на уровень земли и подниматься на требуемое расстояние. «МК» выяснил подробности нового проекта.

Столичные власти планируют установить антипарковочные блокираторы по всему городу
Сейчас автоматические столбики присутствуют в основном на ведомственных парковках.

Сейчас автоматические столбики для Москвы еще в диковинку и присутствуют в основном на ведомственных парковках. По городской же программе уже установлено 665 обычных (невыдвижных) боллардов: в Печатниковом, Серебряническом, Большом и Малом Николоворобинском, а также Лялином переулках.

Как сообщили "МК" в ЦОДД, для предотвращения парковки в пешеходных зонах планируется установка боллардов на семи участках. Вот их перечень: Арбат и пешеходная часть Нового Арбата, Никольская улица, Большая Дмитровка, Столешников переулок, участок Толмачевский переулок – Ордынский тупик – Климентовский переулок – Лаврушинский переулок, Камергерский переулок - Кузнецкий мост – Рождественка.

В отличие от тротуарных, столбики, установленные в пешеходных зонах, будут автоматическими. Но как именно будет регулироваться их работа, пока неясно.

- Есть несколько вариантов осуществления работы болларда, – пояснили в пресс-службе Центра организации дорожного движения. – Первый - самый простой: у каждого резидента, имеющего право въезда на данную территорию, будет пульт, с помощью которого боллард будет пропускать его. Второй вариант — RFID-метка: боллард автоматически опускается при подъезде автомобиля, оборудованного данной меткой. И третий вариант - управление с помощью диспетчерского центра: оператор будет отслеживать все машины на подъезде к пешеходной зоне. И в случае, если автомобиль есть в списке, - его пропустят.

Однако разумность городского благоустройства вызывает нарекания специалистов.

- Столбики ставят хаотично. Непонятно, почему на одной стороне улицы они есть, а на другой нет, – рассуждает депутат муниципального округа Басманный, председатель Комиссии по строительству, благоустройству и землепользованию Евгений Будник. – Да и необходимость их установки неочевидна: там, где ввели платные парковки, народ перестал ставить машины на тротуарах.

Врачи же заявляют о негативном влиянии городской среды на здоровье москвичей. По словам психологов, количество людей, которые обращаются за помощью с признаками неврозов, неуклонно растет.

- Эти вертикальные столбики напоминают забор, барьер, который сужает пространство и, соответственно, вызывает у человека раздражение. От вертикальных линий рябит в глазах. К сожалению, когда в департаментах принимаются решения, никому и в голову не придет посоветоваться с психологами и врачами, - говорит доцент кафедры психотерапии Московского института психоанализа, член Российской и Европейской психотерапевтической лиги Владимир Файнзильберг. - Тем временем количество депрессивных состояний в Москве возрастает постоянно — снижение трудоспособности, нарушение сна, аппетита. Хотя люди не понимают, что речь идет о депрессивных факторах большого города.

- Какое решение есть у этой проблемы?

- Достаточно разумно и цивилизованно подходить к решению. Например, в Голландии - там, где запрещено движение личного транспорта, - антипарковочные столбики не стоят таким частоколом. Ими управляют водители общественного транспорта, когда подъезжают на место. А сам столб диаметром 30-40 см не вызывает раздражения и ряби в глазах.

Впрочем, как отмечают врачи, раздражителей в Москве хватает и помимо столбиков. Взять хотя бы цвет. «Многие цвета, которые применяются в городском пространстве, ярки, заметны, но порождают депрессию, – продолжает Владимир Файнзильберг. – Например, за последние полтора-два года стали делать массу детских площадок, где преобладает сочетание красного и желтого цветов. Детей это нервирует, они становятся агрессивными. Как результат, участились случаи травм на детских площадках». Наиболее благоприятные для человека цвета — зеленый, голубой, цвет морской волны.

Нарекания со стороны врачей вызывают и ступени, отмеченные желтыми полосами. «Никому и в голову не приходит, что это оптический обман, который создает неправильное восприятие, - считает эксперт. - Получили такой зрительный эффект, из-за которого люди стали чаще спотыкаться. Любой офтальмолог скажет, что желтые полоски должны выделять, скорее не вертикальную, а горизонтальную поверхность. Первая ступень не должна выделяться, скорей всего выделять лучше вторую ступеньку. Можно было бы найти несколько правильных альтернативных решений, если бы к разметке привлекли врача-специалиста».


Дарья Бурлакова

 

МЕЖДУ ТЕМ

Автомобили со скрытыми номерами или без номеров, возможно, будут эвакуировать с улиц Москвы. Между тем юристы считают такое нововведение незаконным.

Как стало известно «МК», власти Первопрестольной нашли еще один способ, как заработать деньги на автомобилистах. Теперь эвакуировать с улиц города будут не только машины, которые стоят в неположенном месте, но и те, у которых могут быть скрыты или отсутствуют регистрационные номера. Такие машины будут эвакуировать даже с платных парковок.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» данную инициативу объяснили просто: «Все это делается для обеспечения безопасности граждан — вдруг автомобиль со скрытыми номерами находится в розыске или угнан. Его необходимо проверить».

Между тем у юристов законность данного нововведения вызывает большие сомнения. По словам адвоката Виктора Травина, в КоАП РФ четко прописано, за какие нарушения автомобиль можно эвакуировать на штрафстоянку.

— За управление автомобилем без номеров или с закрытыми номерами водителю по закону положен штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 3 месяца, — поясняет он. — А вот забирать такие машины, которые просто стоят на улице или парковке, — это просто произвол.


Наталья Баженова

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26517 от 6 мая 2014

Заголовок в газете: Пешеходные зоны станут столбовыми

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру