Пункты шиномонтажа закрываются один за другим

Официальная причина — окончание срока аренды

Не успели горожане «переобуть» резину на своих авто, как стали стремительно закрываться столичные шиномонтажные мастерские. Собственники бизнеса вынуждены переезжать в другие районы города или вовсе прекращать деятельность. Часть из них во всем винит чиновников — мол, те под надуманным предлогом не продлевают договоры аренды на землю и сносят «незаконные» строения; другие же ссылаются на экономический кризис и чисто российскую специфику ведения бизнеса. Корреспондент «МК» попытался разобраться в происходящем и понял: исчезновение шиномонтажек — это новая песня о старом.

Официальная причина — окончание срока аренды

В начале недели жители Бегового района Москвы заметили недостачу нескольких пунктов шиномонтажа на улице Скаковой. Чтобы «переобуть» резину, автомобилистам пришлось изрядно поколесить по округе. Причин закрытия местные жители не знают. По их мнению, автомастерские никому не мешали, и даже наоборот — иметь их под боком очень удобно.

Евгений, владелец одной из точек, еще полгода назад перевез бизнес на Новочеркасский бульвар. «Мы долго с чиновниками бодались, но так и не договорились, — рассказал он «МК». — Нам под любым предлогом не продлевают договоры аренды земельных участков, а потом либо сносят строение, либо отдают в другие руки».

По словам Евгения, подобная картина наблюдается во многих районах Москвы, но пока волна докатилась не до всех. «Впервые слышу!» — ответили в шиномонтажной мастерской неподалеку от станции метро «Улица 1905 года». А на сервисе в Марьине осторожно сказали: «Проблем пока нет». Говорить о массовом закрытии столичных шиномонтажек, таким образом, пока рановато.

Впрочем, владельцы мастерских признают, что дела действительно идут не очень. «Недавно усложнили ведение бухгалтерии для индивидуальных предпринимателей, — сетует Сергей — владелец фирмы, оказывающей услуги мобильного монтажа. — Теперь проще закрыться, чем соответствовать требованиям». «Сейчас у нас большой спад работы, — продолжает коллега Сергея. — Думаю, это связано с кризисом в стране. Во всей российской экономике снижение».

Помимо макроэкономических показателей монтажники говорят и о сугубо приземленных вещах. «Автомобили грузоподъемностью свыше тонны (а именно такие авто, как правило, используют мобильные шиномонтажки. — «МК») не пускают в центр без специального пропуска, — говорит Сергей. — И хотя официально его можно получить бесплатно, по факту это непросто».

Иными словами, проблем у пунктов шиномонтажа хватает. А теперь к ним добавляется угроза сноса. «Речь в данном случае идет о некапитальных строениях, их демонтаж регламентирован постановлением правительства Москвы №614-ПП, — прокомментировали в одной из окружных префектур столицы. — Сюда входят и гаражи, и нестационарные торговые точки: ларьки, мойки, шиномонтажные мастерские».

Представитель префектуры напомнил «МК», что борьба с самостроем идет в Москве давно и упорно. «Регулярно выявляем незаконные объекты и фотографируем, ведем соответствующий реестр, — пояснил он. — Решение по сносу выносит окружная комиссия». Причем под незаконностью, как правило, понимается факт неоформленности договорных отношений на землю. По истечении срока аренды участка контракт с городом не продлевается, и тут же запускается механизм сноса. «Мы всегда сносим много, — поделился наш собеседник. — Какого-то ажиотажа или особого указания не было».

Впрочем, клич все же был брошен. Городским службам оперативнее реагировать на незаконные строения. Незаконная реклама и ларьки должны в кратчайшие сроки убираться с территории города.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26684 от 27 ноября 2014

Заголовок в газете: Пункты шиномонтажа перестали тянуть резину

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру