Канатная дорога доставит пассажиров от Лужников до Воробьевых гор за пять минут

«МК» выяснил, какие еще «канатки» можно построить в Москве

К Чемпионату мира по футболу в 2018 году столичные власти собираются связать канатной дорогой через Москву-реку спорткомплекс «Лужники» и смотровую площадку Воробьевы горы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«МК» выяснил, какие еще «канатки» можно построить в Москве

Прокомментировать инициативу мы попросили академика, заведующего кафедрой дорожно — строительных машин Московского автомобильно — дорожного государственного технического университета Геннадия Владимировича Кустарева.

-У нас есть патенты, проекты по канатным дорогам на стадион. Их построить несложно. От Лужников до Воробьевых гор через речку - чуть больше километра. Туристам, конечно будет удобно за пять минут переместиться со спортивной арены на смотровую площадку и обратно. Пассажиропоток, я думаю, будет немаленький.

Что касается канатных дорог, мы выдвигаем кучу идей. Например, на верхние ярусы стадиона мы предлагаем подвести с нескольких сторон канатные дороги прямо от паркингов, метро, электричек или перехватывающих парковок. Тогда болельщикам не придется бежать толпами на нижние этажи, не будет возникать давки. Люди прямо с верхних ярусов будут попадать к транспорту.

По Москве у нас куча предложений. Одну из окупаемых схем канатной дороги мы можем предложить, например, в Павшино, это своеобразный «мешок для людей», поселок, который был построен за речкой. Стоимость проекта всего — то 140 миллионов рублей. Но это будет доступный транспорт, люди будут уезжать каждые пять — десять секунд. В то же время там собираются строить 600 — метровый пешеходный мост, который обойдется в 800 млн. рублей. По нему предлагают ковылять до метро пожилым людям, в сумерки, в ночи, по холоду.

Также мы предлагаем соединить канатной дорогой две ветки метро. Например, пустить подвесные вагончики от метро Сходненская через канал имени Москвы до метро Речной вокзал. Тогда людям не придется делать крюк и ехать с пересадкой через Пушкинскую. Или пустить канатную дорогу в Химках через МКАД, где всегда жуткие пробки. Варшавское с Каширским шоссе не соединяется железной дорогой, там объезд сумасшедший. Эти дороги тоже можно соединить «канаткой». То есть, в той же Москве можно построить сотни мини — канатных дорог. Причем — ликвидных, не понравилось, демонтировали, перенесли в другое место.

Еще одного предложение. В районе Сочи сейчас демонтируют часть дорогих канатных дорог. Мы предлагаем перенести их на Керченскую переправу, где часто бушуют шторма, и у людей нет возможности выбраться с полуострова на «большую землю».

У канатных дорог большие преимущества. Не надо вырубать леса, ролики можно точить на станках на отечественных заводах, канаты у нас выпускает «Северсталь», двигатели тоже есть. Надо только принять соответствующую программу.

Что касается проекта «канатки» «Лужники» — Воробьевы горы», заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что часть опор для подвесной дороги уже есть. Те, что у смотровой площадки. Их нужно поднять в высоту и сделать еще две опоры в Лужниках.

По всей видимости, за канатными дорогами — будущее. В свою очередь, в декабре прошлого года главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов предложил связать территории вдоль русла Москвы-реки с помощью «канатного метро». По его словам, эта система стала бы легкой и недорогой транспортной связкой между набережными.

Справка МК: Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России в 11 городах. Столица примет соревнование на двух стадионах. Реконструкция «Лужников», которые станут главной ареной турнира, по планам завершится в мае 2017 года. Еще один стадион «Открытие Арена» начал функционировать в сентябре 2014 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру