Как рассказали «МК» в Департаменте здравоохранения Москвы, в ближайшее время из-за огромного количества жалоб москвичей на хамство со стороны сотрудников регистратур городских поликлиник планируется ввести единые стандарты работы, в числе которых будут правила вежливости. Отныне работники регистратур должны будут вежливо здороваться и прощаться с пациентами, улыбаться и не грубить.
Подобный эксперимент уже около года проходит в столичной поликлинике №64. По словам члена комиссии Мосгордумы по здравоохранению и по совместительству главного врача этой поликлиники Ольги Шараповой, для оценки работы сотрудников в их регистратуре введена бальная система. В помещении установлена видеокамера, и ежедневно завотделением просматривает все разговоры. Кто из сотрудников вежливо общается с пациентами, по итогам месяца получает стимулирующие надбавки к зарплате, а кто грубит, наоборот, лишается, денег. Так, за грубость с пациентами зарплата может быть сокращена на 5-15%.
- Все наши работники имеют медицинское образование. Но в данном случае это не самое главное. Человека можно научить всему, кроме доброты. Она передается с генами, - пояснила Ольга Шарапова. - Поэтому еще год назад мы полностью обновили кадры регистратуры. Теперь у нас работают молодые люди, которым в первую очередь нравится общаться и помогать другим.
В новых стандартах вежливости будет четко прописано, как сотрудники регистратур должны вести себя на работе. И каждый после ознакомления с документом должен будет поставить под ним свою подпись.