Cуд по катастрофе в метро: обвиняемые спорят с ревизором

Эксперт считает: стрелку установили неправильно и не осветили. Мастера обвиняют машиниста и состав

В Дорогомиловском суде Москва в понедельник произошёл ожесточенный спор между заместителем директора Нижегородского метрополитена Виктором Киселем и подсудимыми, из-за действий которых, по мнению следствия, и произошло крушение поезда на Арбатской-Покровский линии московского метро, унёсшее жизни 24 человек. Участники дискуссии выясняли, кто виноват.

Эксперт считает: стрелку установили неправильно и не осветили. Мастера обвиняют машиниста и состав

Главный ревизор по безопасности движения Виктор Кисель является одним из экспертов проводивших исследование по выяснению причин катастрофы.

Согласно выводам экспертов, крушение поезда произошла из-за разрыва проволоки, держащей стрелку.

Как уже не раз рассказывал "МК", незадолго до аварии на данном участке производились ремонтные работы по замене "стрелки". Эти работы выполняли: старший дорожный мастер Валерий Башкатов, мастер дорожных путей Юрий Гордов, замначальника капремонта Алексей Трофимов и директор ООО "Спецреконструкция" Анатолий Круглов. Они закрепили стрелку проволокой, что, по мнению следствия и стало причиной трагедии.

Гособвинитель задал вопрос: "Могла ли эта проволока оборваться из-за стороннего вмешательства, например, попаданием каких-то волочащихся деталей?"

Эксперт Виктор Кисель: "Я долго работал в том числе на железной дороге, и я впервые вижу чтобы остряк крепился проволокой. Я осматривал стрелку трижды. На левом остряке четкий след колеса поезда. Остряк, на момент приближения к нему поезда, приближался к левому рамному рельсу".

Ревизор Кисель утверждает в своём заключении, что в действиях машиниста нарушений он не нашёл - сделал тот, по его мнению, все правильно.

Однако обвиняемые считают иначе. Подсудимый Башкатов отметил, что по инструкции машинист, увидев отклонение остряков на стрелке, должен был применить экстренное торможение, но этого не сделал.

Значит, предполагает адвокат Яковлев, никаких отклонений он не видел и применил экстренное торможение уже после переезда через стрелку.

Эксперт же поясняет, что стрелка в нарушение правил не была освещена, и машинист не видел положение остряков.

Между тем, обвиняемые не согласны с выводами эксперта и по другим причинам. В частности, по их словам, за 100 метров до стрелки были обнаружены два предмета, один из них признан вещественным доказательством, однако, принадлежность предмета (деталь поезда или пути) не установлена, что вызывает вопросы у подсудимых, которые предполагают наличие каких-то неисправностей подвижного состава. Исследование повреждений бетонной стены дает им основания полагать, что крушение поезда могло начаться ещё до стрелки. "По крайней мере рассыпаться он начал точно до", - предполагает обвиняемый Трофимов.

Эксперт же уверен в полной исправности поезда.

"После прохода остряков до принятия решения о торможении машинистом прошло две секунды. С учётом скорости, с которой было движение, две секунды - это 35 метров", - отметил подсудимый Гордов. С этим эксперт согласился.

Есть и ещё один момент. По выводам экспертизы следует, что при наезде на стрелку произошёл сход колеса с рельса. Подсудимые утверждают, что если сход произошёл с одной стороны, то должны быть следы схода и с другой. "Мы не видим следов схода с левой стороны - на болтах, например, и других деталях", - отметил один из адвокатов.

Таким образом, эксперт считает, что виноваты те, кто не правильно установил стрелку. Подсудимые же свою вину отрицают, полагая, в свою очередь, что причиной аварии стало что-то другое, например, неисправность подвижного состава.

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру