Операция Дептранса провалилась: москвичи машины не бросили, но включили смекалку

Скупой водитель не платит больше

Департамент транспорта старается радовать москвичей каждый Новый год, расширяя и расширяя зону платной парковки. На этот раз москвичам досталось сразу два подарка. Во-первых, как уже писал «МК», с 26 декабря платная парковка придет в новые районы, причем уже у МКАД. Во-вторых, власти решили повысить тарифы на стоянку. Круче всего прыгнула цена в центре города: с 80 до 200 рублей. 2 декабря новые тарифы вступили в реальную силу. Корреспондент «МК» узнал, как москвичи собираются обходить цены на стоянку.

Скупой водитель не платит больше

Если внимательно присмотреться к карте новых тарифов, опубликованной на официальном транспортном портале, можно заметить одну странность. До 200 рублей поднялась цена парковки на центральных улицах, бульварах и в переулочках. И на отдельно расположенном целом «островке», ограниченном улицей 1905 года, Краснопресненской набережной, Третьим транспортным кольцом и Шмитовским проездом. Чем же он привлек внимание власть имущих?

Раскроем карты сразу: почти все места на платных парковках за 200 (!) рублей были заняты. На Мантулинской улице паркуется интеллигентного вида женщина. Из машины сразу направляется к табличке с номером парковки, попутно доставая телефон.

— Это просто ужасно, — говорит мне дама, поправляя очки в тонкой оправе. — Дорого, но есть такие случаи, что поехать на метро нельзя. Сумки тяжелые, везти далеко или просто нужно срочно приехать по делу.

Вообще повышение цен водители все-таки не проворонили. Но одного не читающего газет и не сидящего в Сети чудака «МК» все-таки нашел. Хотя и в его оплошности можно обвинить транспортное ведомство. Дело в том, что таблички с новыми ценами добросовестно повесили, а со старыми — сняли не везде.

— Стоянка на этой улице стоит 200 рублей. Почему вы все-таки решили расстаться с кровными? — подскакиваю к только подъехавшему водителю в 1-м Красногвардейском проезде.

— Девушка, 200 — это в центре, здесь 40 рублей, не пугайте меня, — пытается образумить меня мужчина. Уже подойдя к столбу со знаками, он гордо указывает на старую табличку. Подняв голову чуть выше и разглядев новую надпись, водитель немного удивляется. Продолжая удивляться все громче и громче, он садится в автомобиль и уезжает.

Те автомобилисты, которые в курсе изменений, должны решить для себя шекспировский вопрос: платить или не платить? В этот день и на этих улицах Москвы «МК» встретились водители-бунтари, которые решили экономить всеми силами.

— У меня дома станка для печати денег нет, — рассказывает мужчина на приличном авто, приехавший на улицу Анны Северьяновой. — Я уже договорился с другом. Он будет утром из двора выезжать на работу, а я на его месте парковаться.

Идеей «давайте жить дружно» проникся еще один наш собеседник. Он планирует договориться с жильцами здешних дворов с помощью обаяния и денег. А что делать, если мест нет и во дворе?

На соседней улице Сергея Макеева милая блондинка в дорогой машине играла в телефон.

— А я здесь бесплатно стою, — пояснила она мне. — У меня резидентное разрешение, так что все нормально. А во двор не еду, потому что там места нет.

Девушка рассказала, что в случае поездки в центр города, например по магазинам, 200 рублей она заплатить готова. Но не за восемь часов стоянки во время рабочего дня: «Буду ехать до зоны с минимальной парковкой, а дальше на метро».

Кстати, больнее всего парковка ударит именно по тем, кто работает в центре города. Математика подсказывает: двести умножить на восемь будет тысяча шестьсот рублей в день. Есть ли выход?

— Да, у меня как раз рядом с работой цену на парковку подняли, — рассказывает модный водитель с серьгой в ухе на той же улице Сергея Макеева. — Но рядом с офисом у нас есть закуток, где можно оставить машину бесплатно. 25 мест.

— Но ведь это ужасно мало. Неужели всем хватает?

— Я приезжаю к восьми и как-то успеваю припарковаться. Рабочий день начинается в девять. А друг у меня работает за ТТК. Так его работодатель договорился с местным «Ашаном», чтобы сотрудники там машины оставляли.

В переулках — машине негде припарковаться. Ход конем от Дептранса не сработал — мест нет. На Шмитовском проезде прямо под знаком в машине греется водитель.

— А что мне тарифы? Мне работодатель парковку оплачивает, — для достоверности мужчина достает телефон. На его счету в приложении для платных парковок — больше двух тысяч рублей. — Наше начальство бросает мне по две тысячи, и я паркуюсь без проблем. Контора частная.

Кстати, по дорогам бродили и паркоматчики. Один такой укутанный парень ходил по улице Сергея Макеева и фотографировал номера машин на свой аппарат.

— Нет, меня не бьют... — смеется парень. — Хожу уже с восьми утра, работаю. Если номер закрыт диском, листом бумаги или чем-то еще — я это убираю.

— А если грязью?..

— Нет, мы не уборщики, с тряпками мы не ходим...

О том, что большинство машин в это время года в силу погодных условий покрыты слоем грязи, можно и не упоминать.

…2-я Звенигородская улица разделена Шмитовским проездом ровно посередине. На одной ее половине парковка стоит 40 рублей, на второй — 200. Обе забиты машинами. А если не видно разницы, зачем платить больше?..

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27270 от 3 декабря 2016

Заголовок в газете: Скупой водитель не платит больше

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру