В столице появилась травмоопасная велодорожка

На скользком высоком бордюре на Андреевской набережной уже упал не один велосипедист и роллер

Открывшаяся после реконструкции Андреевская набережная должна была стать точкой притяжения для всех велосипедистов столицы: длинная благоустроенная велодорожка, мало машин, новое покрытие... Однако вопреки прогнозам она превратилась в одно из самых травмоопасных мест для любителей двухколесного транспорта. Виной всему — бордюр, отделяющий велополосу от пешеходной части. На скользком высоком камне уже упал не один велосипедист и роллер, в то время как сезон «покатушек» только начался.

На скользком высоком бордюре на Андреевской набережной уже упал не один велосипедист и роллер

Андреевская набережная, вечер буднего дня. Заходящее солнце красиво освещает парк, в воздухе пахнет краской, а по дороге гуляет много людей. Машин там почти нет, ходить можно свободно. На двух велополосах — в обе стороны — гоняют на самом разном транспорте: самокатах, скейтах и лонгбордах, роликах и непосредственно велосипедах. Кто-то просто бежит на своих двоих, как вот этот мужчина в спортивных лосинах и ярких неоновых кроссовках. Засмотрелся на реку, споткнулся о бордюр и приземлился прямо на новенький асфальт…

Позвольте, какой бордюр посреди дороги?! Поближе с ним познакомился велосипедист Алексей, о чем и написал на своей станице в социальной сети: «Велодорожку приподняли над уровнем основной части набережной примерно на 4 см и снабдили ее бордюром скошенной формы из очень скользкого материала. Колесо моего велосипеда попало на этот бордюр, велосипед потерял управление, и я растянулся на асфальте. Вы можете ощутить всю опасность такой конструкции, если речь идет об опытном велосипедисте и сухой погоде? А что будет, если пойдет дождь? Кстати, когда я поднимался, то неподалеку точно так же растянулся другой велосипедист».

Действительно, до реконструкции на набережной были асфальт (очень неплохой, о чем говорят очевидцы) и двойная сплошная, которая отделяла пешеходов от едущих. После появился новый асфальт, двойная сплошная осталась на Воробьевской набережной, а на Андреевской возник бордюр из скользкого камня, ставшего буквально камнем преткновения: на глазах «МК» на нем чуть не разбилась девушка на роликах…

— Я сам тут недавно чуть не улетел, — рассказал велосипедист Андрей, как раз ехавший в момент репортажа по дорожке. — Бордюр с высоты велосипеда кажется частью асфальта. Но это же все-таки бордюр. И можно было бы не наезжать на него, но в парке гуляет очень много людей, и большинство из них не соблюдает правила и идет там, где хочет. Поэтому мне все время приходится перестраиваться. И если я перестраиваюсь не под прямым углом, то сносится переднее колесо, велосипед заваливается набок, и я вместе с ним…

Как объяснил «МК» велосипедистка Виктория, такая же проблема у любителей двухколесного транспорта возникает на трамвайных путях:

— Когда заезжаешь на трамвайные пути, переднее колесо как бы скашивается набок, — объяснила девушка. — Тут такая же история. Только это, простите, велодорожки. Да, сплошные линии, которые тут были, тоже не фонтан. В мокрую погоду они были очень скользкими, и их надо было аккуратно пересекать. Но это только в дождь!

Опрошенные «МК» велолюбители рассказали, что проблемы будут у обладателей транспорта с небольшими колесами: шоссеров, дорожников с колесом 38-622 и кроме всего прочего — самокатчиков, скейтеров, роллеров…

Еще на чудной велополосе кроме злосчастного бордюра можно встретиться с ограждениями вокруг небольших ямок. Они вроде как должны защищать едущих от падения, однако сами могут быть причиной встречи с асфальтом.

— Есть такая проблема — не всегда продумывают отделение велодорожки от пешеходной или от проезжей части, — говорит руководитель велоклуба NBR, координатор движения «Общественный велоконтроль» Михаил Невелев. — Гранит действительно скользкий, и даже на горных велосипедах, на которых сейчас катается большинство, есть проблемы. Фактически это просто скользкий камень, травмоопасный на скорости. Тем более не все пешеходы соблюдают правила движения и не выходят на дорожку. Единого формата, как нужно делать эти разделения, нет. Где-то уместно каждые 5–10 метров просто делать клумбы — это не мешает переходить влево или вправо. Или ставить столбик, или заградительный барьер, хотя он и не так красив. Не обязательно это должна быть монолитная конструкция.

Сами велолюбители подсказывают: на место гранита можно вернуть двойную сплошную или же просто положить нескользкое парковое покрытие. В пресс-службе парка, к которому относится набережная, «МК» оперативно дать комментарий не смогли.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27670 от 24 апреля 2018

Заголовок в газете: Велосипеды пустили по кривой дорожке

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру