Шойгу настаивает на передаче ЦКАД Подмосковью

За проект стоимостью свыше 240 млрд рублей отвечает "Автодор"

Минтранс России считает, что Центральная кольцевая автодорога должна остаться в ведении "Автодора", так как это "проект федерального уровня". А эксперты заявляют, что областной дорожный фонд не осилит проект.

За проект стоимостью свыше 240 млрд рублей отвечает "Автодор"

Сергей Шойгу просит Росавтодор передать Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) в ведение Подмосковья. «Мы обратились с этим предложением, чтобы мы были заказчиками и застройщиками, сами проводили конкурсы и отбирали подрядчиков», – приводит его слова «Интерфакс».

Губернатор Подмосковья напомнил, что в соответствии с законом, если дорога пересекает несколько субъектов Российской Федерации, ее должно строить федеральное агентство, если же она проходит по одному субъекту РФ, то дорога должна перейти в ведомство этой области. «Важно создать систему перехвата большого количества грузов и транспорта. Если нам пойдут навстречу - это будет огромная ответственность», - отметил Шойгу.

Минтранс России считает, что трасса должна остаться в ведении госкомпании "Автодор", так как это "проект федерального уровня". Министр транспорта Московской области Александр Воробьев в свою очередь заявляет, что ЦКАД поможет развитию прилегающих территорий. Кроме того, Подмосковье могло бы эффективнее заниматься землеотводом, присоединением ЦКАД к дорожной сети, переговорами с населением.

Еще один аргумент федеральных властей — это наличие в областном дорожном фонде всего лишь 18 млрд рублей, которых «недостаточно даже для решения текущих задач Подмосковья». В ответ на это глава Минтранса области уверяет, что регион сможет привлечь инвесторов.

Однако «идею отдать ЦКАД под начало Шойгу готов поддержать президент Владимир Путин», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника.

ЦКАД - масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Открытие этой дороги позволит разгрузить федеральные трассы и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. Строительство трассы должно завершиться к 2016 году.

Согласно программе «Автодора», инвестиции в ЦКАД должны составить 241,4 млрд рублей, в том числе 168 млрд из госбюджета. Компании придется привлечь более 70 млрд рублей у частных инвесторов. По прогнозам госкомпании, проект может окупиться за 23-26 лет, доход от сбора платы за проезд по части участков в 2018-2019 годах может составить 9,3 млрд рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру