«Нам что, придется переезжать?»

Жители пилотного района ЦАО пожаловались на платные парковки Общественной палате

Каждому московскому водителю знакома ситуация, когда он, как загнанный зверь, полчаса колесит по району в поисках места для парковки. Формула «Заплати и стой спокойно», предложенная властями, похоже, пока автолюбителей скорее раздражает. В Общественной палате РФ обсудили первые итоги организации платного парковочного пространства в столице.

Жители пилотного района ЦАО пожаловались на платные парковки Общественной палате

Еще в декабре 2012 года Комиссия ОП, возглавляемая Анатолием Кучереной, создала экспертную группу, чтобы отследить, как реализуется пилотный проект по внедрению платных парковок в Тверском районе ЦАО. Упрашивать никого не пришлось — к работе сразу подключились и профсоюз таксистов, и депутаты муниципалитета, и просто активные граждане.

Как оказалось, в словосочетании «платная парковка» проблемным является каждое слово. Во-первых, деньги. «Почему меня заставляют оплачивать стоянку банковской картой или отправлять эсэмэски? — возмутилась одна из участниц заседания ОП Екатерина Колесникова. — Нигде в законе не прописано, что я обязана иметь мобильник, постоянно проверять свой баланс или пользоваться пластиковой карточкой. В ноябре прошлого года я приехала на концерт в сад «Эрмитаж». На телефоне не нашлось нужной суммы, и пока я пыталась как-то решить проблему, мне пришло сообщение о штрафе на 2500! Мы живем в России, и у нас обязаны принимать наличные рубли, причем деньги при такой неразберихе надо брать по факту проведенного на парковке времени, а не слать штрафы через 15 минут».

— Во всем мире таксисты могут парковаться там, куда их вызвал клиент, а мы уже опасаемся приезжать на вызовы — кругом запретительные знаки и штрафы, никого не волнует, больница рядом или школа, в такой обстановке просто нерентабельно работать, — озвучил свои претензии представитель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

— Платные парковки называют бизнес-проектом — тогда представьте нам бизнес-план! Мы хотим знать, куда и на что расходуются эти деньги, — заявила депутат муниципального собрания муниципалитета «Тверское» Марина Королева. — Сейчас говорят о сумме в 3 тысячи, а потом цены вырастут, как в ЖКХ, и что — жителям центра придется переезжать?..

Как заметил координатор Общества жителей Москвы против платных парковок Иван Карпушкин, все эти неувязки в денежном вопросе свидетельствуют о непродуманности проекта: «В сентябре было объявлено, что для жителей района все будет бесплатно. Потом цена выросла до 18 тысяч в месяц с одной машины и до 36 со второй (то есть за два авто в семье надо было бы отдать 54 тысячи), наконец, сумма для резидентов упала в десятки раз — 3 тысячи в год. Мы считаем, проект надо остановить, изучить все претензии, куда расходуются деньги, потом организовать широкое обсуждение — вплоть до референдума — и тогда решать вопрос окончательно».

Что касается самой парковки, то есть земли под автомобилем, то и здесь упреков хватает.

— Сейчас в зоне эксперимента существенно сократилось количество парковочных мест, — говорит координатор инициативной общественной группы Леонид Антонов. — По нашим прикидкам, дорожная разметка оставила в распоряжении автолюбителей всего порядка 25% от прежнего объема. Получается, деньги есть — многие согласились платить по 50 рублей в час, а возможность припарковаться люди будут находить с трудом. С другой стороны, прилегающие «бесплатные» дворы превратились сейчас в зоны настоящих парковочных войн. Установить шлагбаум стоит 30—120 тысяч. Значит, надо деньги с парковок направить на такое благоустройство и на охрану дополнительных площадок со статусом придомовых территорий для тех жителей, у кого вообще нет дворов. (Однако, как уточнила еще одна активистка, законодательной базы, которая позволила бы ограничивать проезд посторонних во дворы, нет. — «МК».)

Резюмировать все предложения и замечания инициативных групп ОП собирается к 3 февраля, а затем озвучить их депутатам Мосгордумы и Госдумы. «Не думаю, что проект с платными парковками будет приостановлен, но во всяком случае он должен стать прозрачным и удобным для москвичей», — заключил глава рабочей группы, член ОП Дмитрий Галочкин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру