Московское небо откроют для полетов

Со 2 мая могут быть сняты все ограничения

Проект уже согласовал силовые структуры, однако против выступила столичная мэрия - там считают, что самолеты будут шуметь и коптить воздух.

Со 2 мая могут быть сняты все ограничения

Небо над Москвой впервые в истории российской авиации перестало быть закрытой зоной с 7 марта этого года, когда вступил в силу приказ Минтранса от 24 января 2013 г. № 11. Пока же полеты могут осуществляться транзитными самолетами на высоте не ниже 8,1 км и по специальному разрешению диспетчеров, которые направляют лайнеры над столицей лишь в экстренных случаях, к примеру из-за слишком долгого ожидания коридора или плохих погодных условий в сопредельной зоне.

Со 2 мая все ограничения будут сняты. Как объяснил "Ведомостям" сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения, к этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках маршрутов.

До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД, что приводило к образованию пробок из транзитных самолетов. Теперь авиавласти хотят разрешить полеты над Москвой и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 и 1,5 км, рассказал изданию замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его мнению, это позволило бы существенно увеличить количество взлетно-посадочных операций во всех трех аэропортах и облегчить жизнь авиакомпаниям.

Специалисты в свою очередь отмечают, что снятие ограничений позволит увеличить на 30% пропускную способность московской воздушной зоны, в настоящее время работающей на грани.

Как сообщается, проект уже даже согласовали силовые структуры, но полностью небо над Москвой можно открыть только с разрешения мэрии Москвы и "компетентных федеральных органов". Между тем городская администрация против такого решения. Так, сотрудник пресс-службы департамента транспорта указал, что самолеты шумят, и производят "большое количество канцерогенов": "Если разрешить летать ниже, то весь город будет в копоти".

Разрешение пассажирским самолетам летать над Москвой не приведет к серьезным проблемам с экологией в столице России, считает директор по программам Гринпис России Иван Блоков. "От пролетающих над Москвой самолетов копоти в столице точно не будет. Смотрите на аэропорты, разве там есть какое-то серьезное загрязнение от копоти? Проблема шума от пролетающих самолетов может перерасти в серьезную, но только при условии, если самолеты будут летать на очень низкой высоте. Если же говорить о повышении канцерогенности из-за выбросов двигателей самолетов, то давайте вспомним, что бензопирен выбрасывается автомобилями и не стоит даже сравнивать автомобильные выбросы с возможными выбросами самолетов, пролетающих над Москвой. По сравнению с автомобилями выбросы канцерогенных веществ от авиалайнеров никак не повлияют на экологическую обстановку в городе", - заявил он РИА Новости.

Напомним, накануне стало известно, что в Москве значительная часть чартерных и почти все грузовые перевозки могут быть выведены из основных аэропортов во второстепенные — Ермолино, Раменское и Клин-5.Эти меры, по мнению экспертов, позволят более эффективно использовать возможности основных аэропортов. Кроме того, ранее сообщалось о планах построить крупный международный аэропорт на трассе Москва-Петербург.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру