В четверг, 17 октября, мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ по прокладке линии. "Мы находимся на строительстве одной из важнейших станций. Она важна для того, чтобы обеспечить доступ жителей районов, которые прилегают к этой станции, уменьшить движение по Ленинскому проспекту и проспекту Вернадского", - приводит его слова РИА Новости.
Всего на продлеваемом участке "красной" ветки собираются открыть к концу 2014 года три станции: "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево". Первая из них – "Тропарево" – будет открыта уже в сентябре будущего года. Строительство ведется согласно графику. Общая протяженность участка - 10 км, стоимость 1 км строительства составляет около 4,5 млрд рублей. Кроме того, для линии будут закуплены новые составы из 8 вагонов, стоимость каждого из них - 65 млн рублей.
Столичный градоначальник добавил, что в настоящее время эффективного общественного транспорта на этой территории на западе Москвы нет. "Люди вынуждены либо с пересадками добираться до ближайшей станции метро, либо на автомобиле двигаться в центр города. Так что, ввод этой линии должен существенно облегчить доступ пассажиров, уменьшить нагрузку на дорожную сеть", - сказал Собянин.
Между тем, как ранее писал "МК", пассажирам московской подземки придется претерпеть ряд неудобств в связи с продлением "красной" ветки. В частности, в новогодние праздники планируется закрыть участок от станции "Университет" до "Юго-Западной" - монтажные работы по прокладке путей в сторону строящейся станции "Тропарево" станут вести и днем и ночью. Даты закрытия еще уточняются. Есть вариант, согласно которому участок ветки закроют аж на 8 дней — с 1 по 8 января. В любом случае, чтобы компенсировать гражданам временные неудобства, по проспекту Вернадского пустят автобусы, курсирующие с интервалом в несколько минут. Пассажиров подземки известят о ситуации на Сокольнической ветке по громкой связи, кроме того, возле станций метро "Университет", "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная" расставят информационные щиты.
Выступая накануне в Мосгордуме, Собянин заявил, что по сравнению с 2010 годом число пассажиров общественного транспорта Москвы выросло на 300 млн человек. Благодаря же строительству метро транспортная доступность улучшилась приблизительно для 1 млн горожан. В течение трех лет планируется построить 12 новых станций, в 2014 году — помимо продления "красной" ветки в Саларьево предполагается завершить строительство участка Люблинской линии метрополитена до станции "Селигерская". К 2016-му должно завершиться строительство около 12,2 км Третьего пересадочного контура.