Ревизоры из КСП Москвы обнаружили недосдачу троллейбусов и трамваев

Зато в столице слишком много автобусов

21 января 2014 в 15:53, просмотров: 1879

Ревизоры из столичной Контрольно-счетной палаты  обнародовали свои выводы о том, насколько эффективно расходуются бюджетные средства на покупку наземного общественного транспорта в Москве. Как выяснилось, в столице слишком много автобусов, но не хватает троллейбусов и трамваев.

Ревизоры из КСП Москвы обнаружили недосдачу троллейбусов и трамваев
фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно "МК", во вторник, 21 января, в Мосгордуме состоялось совместное заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике и бюджетно-финансовой комиссии, на которой депутаты ознакомились с результатами проверки столичной Контрольно-счетной палатой эффективности расходования бюджетных средств на закупку наземного общественного транспорта в Москве. "Ревизоры" проводили свой аудит на протяжении всего второго полугодия 2013 года, и пришли к любопытным выводам. Так, результаты проверки показали, что в целом в столице наметилась тенденция на улучшение транспортной ситуации; в частности, количество автобусов, троллейбусов и трамваев в городе возросло, и их подвижной состав заметно "помолодел". Однако ревизоры выяснили, что количество автобусов, запланированных к приобретению в прошлом году, на 170 единиц превышает фактическую необходимость. С другой стороны, с троллейбусами и трамваями сложилась прямо противоположная ситуация: при фактической потребности города в 481 троллейбусе и 87 трамваях в 2013 году столичные транспотники планировали приобрести эти транспортные средства в количестве 76 и 67 штук соответственно. По официальной версии это было связано с тем, что чиновники Дептранса намерены к 2020 году реформировать все троллейбусное движение в Москве, заменить троллейбусы и автобусы, а также объединить троллейбусные парки. Что касается новых трамваев, то для их закупки транспортникам якобы не хватило финансирования.

Ревизоры отметили, что представители Дептранса в 2013 году несвоевременно оплачивали поставку общественного транспорта, из-за чего возник риск уплаты транспортниками огромной пени в размере 11 миллионов рублей. Также у проверяющих возник целый ряд претензий к ГУП "Мосгортранс" - в частности, на начало октября 2013 года из планируемых к списанию 2126 единиц техники выбыло лишь 730; кроме того, представители организации нарушали правила хранения вверенного ей транспорта.

Однако на прошедшем во вторник, 21 января, заседании комиссий в Мосгрордуме представители как ГУП "Мосгортранс", так и столичного Департамента транспорта заверили депутатов, что на начало 2014 года все основания для претензий Контрольно-счетной палаты были устранены.



Партнеры