Строители, пробившие сваей метро, могли отклониться от маршрута

По словам источника в следствии, компания «Трансэлектромонтаж», с которой у «РЖД» был контракт, не согласовала часть работ

22 января 2014 в 21:44, просмотров: 2832

Уголовное дело по факту ЧП на зеленой ветке метро будет возбуждено по статье 216 УК РФ — нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ. Об этом «МК» рассказал источник в следствии.

Строители, пробившие сваей метро, могли отклониться от маршрута
фото: Геннадий Черкасов

Напомним, в 15.28 на Замоскворецкой линии метро, между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» машинист поезда, который успел отъехать от «Автозаводской» метров на 600, с удивлением увидел, что из потолка тоннеля торчит свая. К счастью, водитель поезда вовремя затормозил, иначе состав крышей задел бы балку, как это было при аналогичном ЧП в 2006 году на той же Замоскворецкой линии. Всех пассажиров пришлось эвакуировать из состава.

Выяснилось, что днем рабочие устанавливали контактные опоры. ОАО «РЖД», в чьем ведении находится этот участок железной дороги, заключило договор с компанией «Трансэлектромонтаж». А те в свою очередь ни с кем не согласовали проведение работ. Мастера стали вбивать бетонные сваи (их длина 4-5 метров) — на них крепятся рейки и провода. Одна из свай и пробила тоннель.

Московские следователи проводят проверку. По факту они возбудят уголовное дело по статье 216.

-Сейчас будем смотреть документацию, возможно, строители отклонились от «маршрута» строительных работ, - пояснил источник в следствии.

Замоскворецкая линия заработала в 20.00. Мастера установили временную заглушку на месте обрушения сваи. Сваю разделили на фрагменты и освободили пути. Ночью строители забетонируют свод тоннеля.

К сведению, московские таксисты подняли цены на свои услуги, пока ветка не работала. Так, некоторые шоферы просили по 1500 рублей за одну поездку.



Партнеры