В Москве создают вертолетное такси

Один полет обойдется в несколько тысяч рублей

12 марта 2014 в 18:10, просмотров: 3626

Столичные власти строят планы по развитию в Москве вертолетного такси. Соответствующая инфраструктура в течение пяти лет может появиться на МКАД, а также в составе некоторых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и на Москве-реке. Вертолеты избавят от пробок, но потребуют больших трат. Одна поездка обойдется в несколько тысяч рублей.

В Москве создают вертолетное такси
фото: PhotoXPress

Вдоль Лазурного берега, где проходит международная выставка недвижимости МИПИМ, взад вперед курсируют вертолеты: местные жители уже смирились с их постоянным шумом ради комфорта передвижения. На дорогах юга Франции нередки заторы, а воздушное такси позволяет добраться до нужного места за предсказуемое время. Нечто подобное в перспективе ждет и Москву. Глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин считает, что вертолеты, как вид транспорта, - это "вполне нормально для мегаполиса". Генплан Москвы, по его словам, предусматривает создание вертолетных площадок на внутреннем кольце МКАД, некоторые из них будут готовы уже в 2014 году. С внешней стороны кольца аналогичные проекты во всю развивают привлеченные областью инвесторы.

"На внешнем кольце МКАД мы открыли три вертолетных центра - в Мякинино, рядом с шоссе Энтузиастов и на 71 километре кольца между Волоколамкой и улицей Свободы. В 2014-2015 годах откроем еще семь", - рассказывает президент авиационной компании Александр Климчук. Каждый хелипорт рассчитан на 10 вертолетов, в нем предусмотрена зона ожидания для клиентов, специализированный магазин и заправочный комплекс. Некоторые площадки - например, в Мякинино позволяют строить более крупные вертолетные хабы с гостиницами, выставочными помещениями, ресторанами и другой инфраструктурой. Они могут тяготеть к деловым кластерам, которые планируется создавать на территории Подмосковья.

Внутри МКАД ситуация с использованием вертолетов пока довольно сложная. Летать над Москвой можно только по специальным разрешениям, которые выдают федеральные ведомства. Пролет разрешен МЧС, скорой помощи и высшим должностным лицам страны. Городские власти прорабатывают возможность создания воздушных коридоров на Москвой с Минтрансом РФ. "Взаимопонимание есть, но вопрос решится не завтра, так как нужны изменения в федеральное законодательство" - отмечают в мэрии. Тем не менее вертолетные площадки уже планируются в составе отдельных ТПУ - в частности, на Ленинградском шоссе, 71, где также будет автовокзал и станция водного такси, и в Саларьево. По словам Марата Хуснуллина, наиболее перспективный воздушный коридор - это русло Москва-реки, где пилотам не мешает плотная городская застройка. В перспективе вертолеты, по его словам, смогут садиться в ММДЦ "Москва-Сити" и еще на 2-3 площадках, расположенных вблизи береговой линии.

Александр Климчук уверен, что пока ТПУ будут проектироваться и строиться, небо над столицей частично откроют, и вертолетные такси смогут соединить Москву и Подмосковье. По периметру ЦКАД и в населенных пунктах области предполагается разместить около 50 вертолетных площадок. В перспективе к проекту могут присоединиться "точки роста" Новой Москвы и крупные загородные поселки. Для перевозки пассажиров могут использоваться вертолеты на 4 и 10 мест. На сегодняшний день часовая аренда маленького вертолета стоит 24-25 тысяч руб.



Партнеры