Переход по зебре на улице Речной в Красногорске был в последние годы вопросом скорее совести и напористости, нежели правил. Пешеходы брали его штурмом. Собирались и массово выходили на дорожное полотно. Водители с их действиями отчего-то были не согласны... Ситуация, в общем-то, типичная. Вижу цель, не вижу препятствий. Нарисованная на асфальте зебра в данном случае препятствием не считалась.
А теперь появился светофор. Мигает он предупреждающим желтым светом. Не красный, конечно, но тоже хорошо. Питается солнечной энергией.
— Не всегда светофор легко подключить, — рассказывает Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертного центра «ПРОБОК.NET». — Подмосковье большое. К уличному освещению светофор не подключается. Нужен какой-то стационарный источник питания. А он может быть в пятидесяти метрах, а может быть в трех километрах. Это время, деньги, проект... То, что мы видим здесь, это вариант быстрого решения.
Светофор способен накапливать энергию на трое суток. Немаловажный фактор в странном и непредсказуемом в последнее время подмосковном климате.
Появление электронного постового приурочили к Международному дню светофора. Андрей Воробьев из Красногорска увез подарок — юные инспектора дорожного движения вручили ему самодельный, настольный светофор в память о событии.
Такие же пешеходные переходы оборудованы еще в двух опасных точках Красногорского района: в поселках Архангельское и Петрово-Дальнее. Есть такой объект и в Одинцовском районе, около Часцовской средней школы.
За установку других объектов возьмутся ударными темпами. К концу лета по области должен загореться еще 81 светофор.
Жители Красногорска по поводу установки высказались конкретно. У нас, мол, конечно, есть, но кто сказал, что нам хватит? Просим утроить!
Такие высказывания говорят о результативности проекта так же много, как статистика. А согласно цифрам, там, где реализуется программа «Безопасный переход», число ДТП уменьшается в 15 раз.
— Будут у вас такие переходы. И по всему Подмосковью будут, — обещал глава региона. — Вопросы безопасности на дорогах сейчас очень актуальны. Не случайно нас с детства учат правильно переходить перекресток: посмотреть налево, направо, убедиться в безопасности и только тогда идти. Но сейчас время диктует и другие требования. Переходы должны быть оборудованы по последнему слову техники. И на это мы не будем жалеть денег. Ибо жизнь человеческая вообще бесценна.
Андрей Воробьев отметил, что безопасные переходы необходимо обустроить возле всех социально значимых объектов: школ, больниц, детских садов и тому подобных мест. Удовольствие это недешевое.
— Будем искать возможности, — обещал Андрей Воробьев. — Пожалуйста, подождите.