ФАБРИКА ГРЕЗ

29 марта 1999 в 00:00, просмотров: 201

Причем особенно забавно смотрится, когда выходят фильмы о героических американских солдатах, рвущих на части очередного врага. Кстати, одним из самых прикольных лозунгов на митинге около американского посольства был “Убить рядового Райана”. БЭЙБ-2: ПОРОСЕНОК В ГОРОДЕ (Babe: Pig in the City) Фильм 1995 года о приключениях поросенка Бэйба, который хотел стать сторожевой собакой, помнят, наверное, все. "Оскар" за спецэффекты и самые современные технологии сделали его настоящим хитом. Теперь мы дожили и до продолжения. Как нетрудно догадаться, теперь бравый поросенок попадает в большой город и начинает осваиваться в каменных джунглях. Вначале получается не очень хорошо — неприятности с полицией и местной фауной почти доводят его до отчаяния. Но помощь подоспевает как раз вовремя, и герой, как водится, выходит из всех передряг победителем. За пару недель до выхода картины в прокат на студии Universal разгорелся грандиозный скандал, был уволен один из вице-президентов, а "Поросенка" даже не хотели выпускать на экраны. В итоге ленту в рекордные сроки полностью перемонтировали и выпустили в срок. Честно говоря, не очень понятно, что так испугало ребят из Universal — в фильме все ОК. Конечно, может, чудо сотворили новые монтажеры, но в любом случае — "отлично", давай зачетку. ТОНКАЯ КРАСНАЯ ЛИНИЯ (The Thin Red Line) Режиссер Теренс Малик не снимал кино ровно двадцать лет. Говорит, не было подходящего материала, актеров... Теперь все вроде бы нашлось и подобралось, надо сказать, просто замечательно. Помимо номинации на "Оскар" лента уже получила главный приз Берлинского кинофестиваля, славящегося любовью к независимому кино и нелюбовью к кино американскому. Киноакадемики, правда, ленту прокатили по всем номинациям, ну да бог им судья. Хотя понять их можно. Перед ними было две картины о второй мировой: "Тонкая красная линия" и "Спасти рядового Райана", и, естественно, они выбрали вторую. Действительно, если сравнивать произведения Спилберга и Малика, первое однозначно выигрывает. И по впечатлениям, и по динамизму, и по глобальности съемок. Но в том-то и дело, что сравнивать эти фильмы нельзя. Они сделаны в совершенно разном ключе. Если в "Райане" перед нами несколько основных персонажей, которые проходят сквозь все повествование, то в "Линии" на нас обрушивается целая рота пехотинцев, практически каждый из бойцов которой может стать основным действующим лицом. Конечно, и Малик (написавший к ленте еще и сценарий) выбрал несколько основных действующих лиц, но понимаешь это далеко не сразу. Вначале поток информации и впечатлений просто захлестывает, и совершенно теряешься — что же со всем этим делать. Потом потихоньку разбираешься и начинаешь входить во вкус. Именно потихоньку, потому что фильм очень медленный, в нем много рассуждений, мыслей, воспоминаний. И иногда не сразу осознаешь, чьи мысли проносятся в данный момент на экране. Но именно эти мысли и выделяют каждого человека из огромной толпы солдат — пушечного мяса. С другой стороны, идея, высказанная героем Шона Пена, — один человек не может сделать в этой мясорубке ничего, его смерть будет абсолютно бессмысленна, выглядит вполне здраво. Вообще всевозможные противопоставления — это один из коньков ленты. Совершенно сумасшедшая тропическая природа и жестокие рукопашные, психующие задерганные солдаты и не обращающие внимания на окружающее аборигены, воспоминания и реальность. Заканчивается фильм тоже как-то непонятно, вернее, совсем не заканчивается. Перед нами просто проходят несколько дней войны. Кончается повествование, но не кончаются бои. Кто-то из героев погиб, кто-то выжил, но не факт, что завтра они не последуют за первыми. Вот это состояние неопределенности, наверное, и создает впечатление полной реалистичности. И, несмотря на все шокирующие физиологические подробности "Спасти рядового Райана", по реалистичности я бы без сомнения на первое место поставил "Тонкую красную линию". P.S. Нельзя не сказать и о замечательном актерском составе. Из известных людей действительно большие роли только у Шона Пена и Ника Нолти, заявленные же знаменитости Джордж Клуни, Джон Траволта, Джон Кьюзак и Вуди Харельсон появляются на экране от силы на минуту-полторы. Зато менее известные основные персонажи сыграли по меньшей мере на твердую "четверку" — "отлично" им не стоит ставить исключительно по молодости.



Партнеры