По большому

5 июля 1999 в 00:00, просмотров: 308

На этой неделе у нас случилось две премьеры. Причем одна из них на два месяца позже, чем в Штатах, а вторая, наоборот, — на два раньше. Так что в итоге можно считать, что у нас фильмы появляются не позже, чем в Америке. Что уж говорить о старушке Европе. МУМИЯ (Mummy) Честно говоря, я не слишком многого ждал от этого фильма. Режиссер Стивен Соммерс до этого отличился лишь "Подъемом с глубины" (Deep Rising) — дрянью изрядной. А бюджет 80 миллионов — не показатель, зря губили и не такие деньги (у "Вируса" бюджет был 75 лимонов, и что?). Но на самом деле все оказалось совсем не плохо. Да что уж там, оказалось просто здорово! И уже сейчас "Мумию" можно смело впихивать в разряд главных премьер сезона. Теперь бы дождаться "Звездных войн", и в отпуск идти не страшно. Итак, дело у нас происходит в двадцатых годах нашего века. Трое англичан — повернутая на Древнем Египте Рэйчел Уайз ("Цепная реакция", "Ускользающая красота"), ее жуликоватый братец Джон Ханна ("Три свадьбы и одни похороны", "Осторожно, двери закрываются") и бывший легионер, а по совместительству рубаха-парень Брендан Фрейзер ("Джордж из джунглей", "Боги и чудовища") отправляются в город мертвых на поиски сокровищ и древних книг. Естественно, точно за тем же туда едет и другая группа — четверо янки. С горем пополам (читай с перестрелками, кораблекрушением и т.д.) обе команды добираются до вожделенных гробниц и принимаются мародерствовать. Вот тут и начинается самое главное. В одной из могил 3000 лет назад был похоронен верховный египетский жрец. Причем за свои мелкие грешки (убийство фараона, похищение священной реликвии) его мумифицировали заживо. Да так хитро, что через любое количество лет при произнесении определенного заклятья жрец оживал и получал практически неограниченную силу. Стоит ли говорить, что, отыскав магическую книгу, наши герои-гробокопатели первым делом произносят именно это заклятье. Мумия, понятное дело, оживает, и начинается веселье. Перво-наперво ожившему жрецу надо высосать все жизненные соки из людей, вскрывших его могилу. На эту роль вполне подошли четверо америкосов из конкурирующей концессии. Проделав эту процедуру, мумия наконец обрела человеческий облик и приступила к главному этапу — воскрешению своей возлюбленной. Причем для этого жрецу почему-то понадобилась именно Рэйчел Уайз, а на это славный парень Брендан Фрейзер уже не согласен. Начинается битва не на жизнь, а на смерть, в которой, естественно, побеждает... а вот и не скажу. Первая ассоциация, пришедшая в голову после фильма, — вот так бы сейчас сняли "Индиану Джонса". Тот же подзабытый жанр эдвенчур (пески, гробницы, магические штучки и все такое), неунывающий раздолбай главный герой (не Харрисон Форд, конечно, но тоже ничего) и, главное, куча юмора. Прибавьте к этому самые современные компьютерные технологии, недостатка в которых в ленте не ощущается, и получим фильм, за который было бы не стыдно и самому Спилбергу. Кстати, поговаривают, что он собирается снимать новую серию про Индиану Джонса, так вот, у него уже есть достойный конкурент. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ: ВОЗВРАЩЕНИЕ (Universal Soldier: The Return) Говорить о Ван Дамме довольно сложно. С одной стороны, критики костят его на чем свет стоит, а с другой — народ его любит, и поделать с этим ничего нельзя. В сиквеле хита 1992 года Жан Клод слегка постарел, но по-прежнему бодр, полон сил и не скрывает своего умения дубасить противников. Нехорошие военные опять выводят новую партию универсальных солдат, которые после прекращения финансирования программы решают взять ситуацию в свои руки. При этом любой, мешающий выполнению цели, идет на убой. В идеальный план компьютерных здоровяков вкралась только одна ошибка — они не учли героя Ван Дамма, который всех, как положено, и замочил. Причем с толком и расстановкой. Уж чего-чего, а стрельбы, взрывов и драк в фильме хватает. Ван Дамм в очередной раз выдал то, чего все от него и ждали, — красочный файтинг с морем спецэффектов. Нравится, может, и не всем, но поклонники жанра в восторге.



Партнеры