ГОНИТЕСЬ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ, И ПОЙМАЕТЕ ОБОИХ

16 октября 1999 в 00:00, просмотров: 275

Москвичи еще не успели забыть, как некоторое время назад на них снизошла милость ряда турфирм в виде якобы бесплатного отдыха. Будущих жертв отлавливали у входов в большие универмаги или на какой-нибудь улице в районе центра. Специальные агенты интересовались, где человек работает, где любит проводить отпуск, сколько денег тратит на отдых, как часто ездит за границу... Полученную информацию заносили в анкету. Меня сия участь также не миновала. Через несколько дней после аналогичного "допроса" раздался телефонный звонок из туристической фирмы, и радостный женский голос сообщил, что я выиграла поездку на двоих в Майами, и чтобы получить путевки, нужно прийти на ужин в один из ресторанов. Форма одежды — парадная. Да, самое главное: явиться на встречу требовалось с деньгами, и весьма немалыми, желательно было иметь при себе не менее 1000 долларов. Так, на всякий случай. Чем заканчиваются подобные истории сегодня — знают все. В лучшем случае после ужина из пары бутербродов счастливчикам вручали приз... И в момент разглядывания красочного буклета с изображением райского уголка им предлагали немного доплатить за отдых. Потому как фирма "разорялась" лишь на проживание, а питание и перелет стоимостью порядка 800 долларов относились на счет "везучего" туриста. Те, кому халявные бутерброды застили разум, подписывали бумаги, выворачивали карманы и только по возвращении домой понимали, что их просто-напросто надули. Изящно, но надули. Другие, посообразительнее, традиционно отужинали дома, благополучно забыв о нечаянной манне небесной. Но так было пару лет назад. Нынче же народ поумнел, а заодно с ним — и работники турфирм. Теперь методы обрабатывания клиентов стали гораздо изощреннее завораживающих манипуляций с наперстками. Самая простая и, казалось бы, привлекательная уловка — скидка. Например, предъявителя рекламного объявления, вырезанного из какого-нибудь журнала, осчастливят, скинув со стоимости путевки 5—10%. Скорее всего, они были предварительно заложены в эту сумму, но все же приятно. Взаправдашние скидки обычно достаются лишь туристам, обратившимся в фирму повторно. Несведущие граждане клюют и на жирную надпись: "Горящие путевки", которые якобы дешевле, потому как вот-вот испортятся. В этом часто есть определенный психологический трюк. Когда наши люди чувствуют, что у них из-под носа могут увести последнее, хватают не глядя, причем неважно что. Ведь другого такого шанса может и не случиться... Бывают и иные варианты скидок. Для компании из четырех человек одна путевка обходится даром. Опять же зачастую стоимость четвертой путевки равномерно распределяется на остальные три. Халява может достаться и в виде выигрыша в лотерее, которую разыгрывают некоторые фирмы среди своих клиентов. Наградой за то, что вы выбрали именно это турагентство, будет пылесос, фотоаппарат или даже бесплатная путевка на уик-энд в Париж. Тут уже дарители поступают честнее — распределяют стоимость дорогого подарка между многими туристами. Подумаешь, накинут вам лишние десять долларов, зато потом вручат холодильник. А если и не вам, то тоже не беда: повезет в следующий раз. Там, где каждому клиенту достается, например, телефонный аппарат, можно дать почти стопроцентную гарантию, что вы его покупаете одновременно с путевкой. Какие-нибудь пятнадцать долларов сверх семисот за тур погоды для вас не сделают, а неподдельное внимание к вашей персоне со стороны сотрудников фирмы будет обеспечено. Но не стоит сразу так разочаровываться: не все вокруг столь циничные и расчетливые. Встречаются среди турбизнесменов и по-настоящему мудрые, и ну очень расчетливые. Те, кто понимает, что скупой платит дважды. Сделаешь человеку подарок на рубль — и он всю жизнь будет носить свои деньги только в вашу фирму, еще и родственников приведет за собой. Как же распознать, кто настоящий благодетель, а кто под него только маскируется? Не поленитесь — сравните цены на аналогичные туры в разных фирмах. Если у той, что сыплет дарами, стоимость поездки несколько выше, чем у других, да еще как раз на сумму памятного сувенира, — делайте выводы. Конечно, когда подарок копеечный, вычленить его из объявленной суммы довольно сложно. Да в этом и нет особого смысла. Возьмем более показательные примеры. Есть в столице такая фирма, где на семью из трех человек, путешествующую по свету с их помощью, одновременно с выдачей путевки вручают один мобильный телефон. Стоит такой аппарат аккурат 100 долларов. Цифры вполне ощутимые, подсчету поддаются. Сама не поленилась, проверила: действительно дарят. Паре, причем все равно какой — будь то супруги, влюбленные, подруги — причитается один пейджер. Здесь тоже все по-честному. Так съездишь куда-нибудь разок-другой — и вся семья телефонизирована. Какой в этом смысл для продавцов достопримечательностей нашей планеты? А такой. Вскоре после нововведения количество желающих воспользоваться услугами именно этой фирмы ощутимо возросло. Ее клиенты в рассказах родственникам и друзьям о незабываемом отдыхе непременно упоминают о новом удобном средстве связи. А заодно дают совет, как, погнавшись за двумя зайцами, поймать обоих. Срабатывает безотказно. В результате туристу хорошо, а фирме — еще лучше. То бы заработали на одном клиенте, а то — сразу на десяти. В общем, среди большого количества мелких предпринимателей всегда найдется несколько серьезных бизнесменов. Если хотите иметь дело с ними — учитесь считать.




Партнеры