ЖИЗНЬ ВНЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ

17 октября 1999 в 00:00, просмотров: 546

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Давайте для начала совершим небольшой экскурс в историю. С чего начиналась отечественная музыкальная журналистика для многих, кого сегодня называют мэтрами? С прослушивания "вражьих" голосов, с копания в помойках за домами дипкорпуса на Кутузовском (в развалах газет и журналов там порой можно было отыскать вполне свеженький Billboard или на худой конец Paris Match), с вызовов с приемную КГБ (любимым и почти единственным вопросом следователей был: "А откуда вы берете информацию?"), с тетрадок, в которые переписывались все сведения с виниловых пластинок, берущихся с толкучки в тупике метро "Парк культуры". Слово "рок" было вне закона, и "ЗД" закрывали по воле чиновников от культуры. Все это было 10—15 лет тому назад, и по каждой из этих тем можно сегодня написать мемуары. Посмертная слава короля рок-н-ролла Элвиса Пресли простирается и на те предметы, которыми он когда-то владел. Очередная оценка истинной цены этого антиквариата в глазах поклонников звезды произошла 7—9 октября на аукционе в Лас-Вегасе. Вновь пролился вышеупомянутый долларовый дождь... Самая обыкновенная 8-футовая телевизионная антенна елочного типа, некогда установленная на крыше мемфисского дома Элвиса Graceland, первоначально не предназначалась для продажи на аукционе. Но служащие аукциона обнаружили ее за кулисами — антенну случайно привезли из Мемфиса вместе с экспонатами музея Элвиса, предназначенными для продажи. И что же? Антенна была куплена за $ 1 725 некоей Сью Фергерсторм, заявившей журналистам, что она "горда обладать подлинной частью жилища Короля". Трехдневный аукцион проходил в отеле MGM Grand Hotel и принес $ 1,4 млн. чистой прибыли — большая часть этих денег, по утверждению пресс-секретаря фирмы Elvis Presley Enterprises Дэвида Беквита, пойдет для строительства жилья для бездомных, проживающих в районе Мемфиса, а часть пойдет на расширение площадей музея Короля. Покупатели проявили наибольший интерес к личным вещам Пресли, а документы из коллекции музея, в том числе подлинник первого контракта Элвиса с корпорацией RCA Records, продать так и не удалось. Зато предметы обихода, принадлежавшие Королю в 60-х, улетели со свистом: электрические наручные часы фирмы Hamilton были проданы за $ 36 875, кресло-качалка — за $ 19 550, а настенный увлажнитель воздуха с медными накладками — за $ 28 750. Сегодня нет КГБ, Billboard и Melody Maker можно купить на каждом углу, новинки на Горбушке появляются на неделю раньше, чем в США, а необходимость в создании собственных рукописных энциклопедий и прослушивании Би-би-си и "Голоса Америки" отпала в связи с появлением сети Интернет и абсолютно свободным доступом к любой музыкальной информации. К чему столь долгое предисловие? Да все к тому, о чем "Джокер" успел написать за 8 лет ровно 158,5 раза — о проблемах непрофессионализма среди нового поколения музыкальных журналистов, родившихся тогда, когда за их старшими коллегами охотились "компетентные органы". Почти каждую неделю в столице проходит какая-нибудь пресс-конференция, посвященная либо предстоящим гастролям, либо созданию совместного проекта. Что интересует пришедших туда "журналистов" (умышленно ставлю слово в кавычки) — фуршет и скандал, который может вызвать твоя фамилия после публикации. Второе сегодня стало превалировать над первым. На смену профессионалам пришло поколение лохов, пытающихся выстроить себе пьедестал из дерьма. Надо сказать, что это не лучший строительный материал из придуманных в ХХ веке. Музыкальная журналистика с каждым годом скатывается к, прямо говоря, обсирательству и копанию в белье артистов. Вот тут-то мы, пожалуй, и подошли к главной теме сегодняшнего разговора. Вот уже две недели в Москве кипят страсти по поводу подписания контракта группы "На-На" с американской компанией New Hollywood International, во главе которой, между прочим, стоят не самые последние люди в международном шоу-бизнесе. Реакция прессы на сей факт была сдержанной — от чистой констатации факта до крайне отрицательной и негативной. Ведущие продюсеры страны были более прагматичными, и их ответ можно суммировать в виде фразы "Поживем — увидим". Пресс-конференция не произвела на пишущую братию никакого впечатления. Ровно 100 процентов пришедших на нее не были осведомлены о главной действующей фигуре мероприятия. Всего на пару дней в Россию впервые приехал продюсер Денни Дианте, входящий если не в первую десятку людей этой профессии, то уж во всяком случае возглавляющий вторую. В прошлом вице-президент Columbia Records и MCA Records, нынешний владелец собственного лейбла OutWest, аранжировщик и продюсер одного из лучших альбомов Тины Тернер 1975 г. "Acid Queen" (того самого, где "бабушка" перепела хиты The Who, Rolling Stones, Led Zeppelin), продюсер Би Би Кинга и человек, сделавший Шину Истон, Нила Даймонда, Джони Мэттиса, Барбру Стрейзанд, Пола Анку, близкий друг Элвиса Пресли (в 1997 г. он выпустил альбом "Raw Elvis — Live at Eagles Hall") и семьи Гершвиных, Денни Дианте получил на пресс-конференции несколько смачных "оплеух" в виде глупейших вопросов, и впоследствии был назван одной из газет чуть ли не аферистом. Особое старание проявил некий Николай Фандеев, названный в прессе "дотошным московским меломаном". Раньше под словом "меломан" я подразумевал нечто иное — это человек, которого можно разбудить после пьянки в три часа ночи, и он досконально ответит, кто играл в первом составе T.Rex или кто сегодня играет в Jethro Tull. Каким же я был наивным. Теперь этим забугорным словом, видимо, называют человека, которому компьютер дома необходим лишь для того, чтобы поиграть в Doom или Need For Speed. Буквально на днях с помощью своих коллег я решил поинтересоваться у этого самого Фандеева о наличии главного изобретения столетия у него дома. Выяснилось, что "машинка" у него все-таки есть, а вот с Интернетом Николай до сих пор не знаком. А на пороге, между прочим, XXI век... Николай Фандеев уверял намедни в газете "Все каналы", что "после пары вопросов в приватной беседе Денни Дианте легко оказался уличенным в шарлатанстве". Тут же г-н Фандеев, стремящийся стать звездой в области музжурналистики, советует Алибасову "перед устроением плановых рекламных акций почаще заглядывать в зарубежную рок-энциклопедию" (наивно считая, что она одна). Бари Каримовичу, наверное, больше заняться нечем, а вот "Джокер" решил воспользоваться мудрым советом. И заглянул... Для начала в самый известный поисковый сайт Интернета www.yahoo.com. Набрав на клавиатуре Diante, David, я сразу же получил 4 ссылки на это имя, включая известный сайт, посвященный музыке рокабилли www.rockabilly.com. И упоминание Дианте в Billboard Encyclopedia of Record Producers (изданной в июне 1999 г.). Ну хорошо, пусть "общегражданский" сайт не является авторитетным. Допустим. Но кто сможет возразить против энциклопедического рок-сайта www.allmusic.com (All Music Guide) — наиболее полной рок-библии современности? Тут все, связанное с Дианте, обстоит гораздо круче. Начиная с 1975 г. "аферист и шарлатан" успел спродюсировать 39 (!) альбомов и получить 19 золотых, 6 платиновых LP и аж три премии "Грэмми". Да, естественно, это не Боб Рок или покойный Брюс Фэйрбэйрн, но тем не менее личность, успевшая только в 1998 г. создать 7 (!) пластинок звезд кантри-музыки, включая альбом дочери великого Генри Манчини Наннет Манчини "It's A Man's World". Помимо названного в Интернете было найдено еще 14 сайтов с упоминанием Денни Дианте, и адресочки этих web-направлений есть в редакции "Джокера". Бог с ним, с этим злосчастным Интернетом. В конце концов настольной книгой любого меломана до сих пор является печатное издание, именуемое Billboard. Заглянем и туда, а точнее, в редакционную подшивку. 28 февраля 1998 г. вышел альбом кантри-певца Ти Джи Шеппарда "She's Getting The Rock". Кто продюсер? Все тот же Денни Дианте. В тот же период выходил альбом Джека Вагнера "Alone In A Crowd". В подшивке журнала за 1984 г. мы обнаружили сборник "A Special Part of Me", в который вошла совместная песня Пола Анки и Майкла Джексона "Love Never Felt So Good". На этом, думаю, доказательства пора заканчивать, и пришло время подводить какие-то итоги. На имени Элвиса Пресли американская экономика поимела около 500 млрд. $ (!), и этот дождь монет не иссякает и по сей день (см. ниже). Экономика Калифорнии стоит на 7-м месте в мире, и во многом благодаря музыкальному бизнесу. Что мы имеем у нас? У нас мы имеем полный и бесповоротный ноль. В стране с хилой экономикой, вечно больным президентом и не помню каким по счету премьер-министром мы имеем полное отсутствие музыкальной индустрии, и никогда ни один из нас не сможет назвать тех, кто за эту самую индустрию, приносящую миллионные доходы, отвечает. Нет кумиров, нет культивируемых образов (или образин), зато есть куча тех, кто весь этот так называемый шоу-бизнес поливает кучей дерьма, даже не пытаясь вникнуть в ситуацию. Неужели мы до сих пор получаем оргазм от того, что в годы перестройки имели возможность целую неделю лицезреть пребывание на 148-м месте в чартах Billboard'a альбома Gorky Park или диска Гребенщикова? Неужели методика совкового периода — чем меньше, тем лучше — так затуманила мозги, что нет никакого желания приобщиться к международному информационному полю? Неужели ни у кого, кто носит в карманах корочки с надписью "пресса", нет гордости за страну, где, к сожалению, выросли мы и придется жить нашим детям? Если это действительно так, то давайте и дальше смотреть МузТВ с их "Про-Новостями" и слушать безграмотные по форме и содержанию комментарии малолетних ди-джеев многочисленных FM-станций.



    Партнеры